Сергей Миронов уверен в том, что Совет Федерации первого созыва состоялся как "серьезный законодательный орган государственной власти": на 13 заседаниях сената рассмотрено 4 федеральных конституционных закона и все они одобрены, а из 111 федеральных законов приняты 106. Что же касается законотворческой деятельности членов СФ, то она, по словам Миронова, пока невысока: в Госдуму представлено только пять законодательных инициатив. Однако, подчеркнул спикер, сенаторы намерены идти не по количественному, а по качественному пути, ведь прежний состав СФ плодил множество законопроектов, из которых практически ни один не дошел в Думе до финальной стадии.
Взаимоотношения двух палат Федерального собрания строятся теперь по другой технологии, предполагающей постоянные консультации и учет мнений друг друга. Первые вице-спикеры Валерий Горегляд и Любовь Слиска присутствуют и на Совете Думы, и на Совете СФ, так что депутаты и сенаторы находятся в курсе происходящего. Миронов пообещал, что взаимодействие двух частей российского парламента будет укрепляться и дальше. Отметил Миронов и работу сенаторов с правительством, и их участие в деятельности различных международных организаций. Не забыты были и российские регионы, которые часто посещают члены СФ.
Внимание прессы продолжает привлекать персональный состав верхней палаты. Миронову был задан вопрос, что он знает о покупке некоторыми сенаторами своих мест и что думает о тех из них, кто посажен в СФ по распоряжению Кремля. Спикер ответил, что это не его дело, а правоохранительных органов. Он не признал фактов участия президентской администрации в процессе формирования верхней палаты парламента. По мнению Миронова, сенаторы должны иметь мандат от народа, а не от чиновников и местных законодателей. Возможно, именно на эту тему он поговорит с президентом: вчера вечером группа сенаторов во главе со своим спикером отправилась в Кремль, чтобы подвести итоги весенней сессии и получить наказы на будущее. Однако на пресс-конференции Сергей Миронов отказался прогнозировать, о чем еще может пойти разговор с главой государства. При этом он заметил, что такие мероприятия могли бы стать регулярными и проходить в самом начале работы новой сессии и после ее завершения.