Сегодня о "единстве славян" исключительно в ироническом ключе не говорит только ленивый, непременно ссылаясь при этом на общеевропейские ценности: причем здесь, дескать, этакий архаизм? Эти веяния особенно усилились после агрессии против Югославии, расколовшей и славянский мир, хотя "осуждать" славян за стремление к единству столь же глупо (но не бесперспективно, как показывают тактика и стратегия информационных войн), как и ругать человека за чувство привязанности и любви к своим родным, по-большевистски призывая его вместо этого любить все прогрессивное человечество. К тому же легко заметить, что никакое другое единство по конфессиональному или этническому признаку (будь то мусульмане или буддисты, евреи или китайцы) не подвергается ни малейшему сомнению, но братьям-славянам почему-то "отказано" в этой естественной исторической и человеческой общности, а малейшая попытка солидарности подвергается мощнейшему прессингу. Почему? А потому, что нарушается стройный план "нового мирового порядка", в соответствии с которым, по мнению известного ученого, доктора философских наук Александра Панарина, Запад будет принимать славян в свое сообщество "только поодиночке, на очень строгой конкурсной основе", ибо не потерпит крупных государств и государственных федеративных союзов, поскольку они будут претендовать на участие в процессе принятия решений. И потому раздробленные славянские этносы могут быть приняты в "европейский дом" на условиях, как пишет Александр Панарин, "полной социокультурной и политической капитуляции".
Разумеется, при таком "порядке" уже и мысли не возникает о каком-либо геополитическом значении славянских государств, ибо мировое правительство не поощряет строптивых, а именно неразумной строптивостью всегда исторически отличался славянский менталитет. Поэтому особо буйным предписано: сразу будьте как все, то есть никакими - или все равно будете как все, то есть никакими (Югославия, Россия и т.д.). Об этой нивелировке предупреждал и великий русский ученый Лев Гумилев, словно предвидя сегодняшнее официальное ликование по поводу "принятия России в семью европейских народов": "Конечно, можно попытаться "войти в круг цивилизованных народов", то есть в чужой суперэтнос. Но, к сожалению, ничто не дается даром. Надо сознавать, что ценой интеграции России с Западной Европой в любом случае будет полный отказ от отечественных традиций и последующая ассимиляция". Это и происходит сегодня с Россией, и на эту ассимиляцию брошены колоссальные мировые ресурсы - от политических до финансовых.
Другие славянские государства тоже переживают период, самый трагичный за всю историю их народов. Глобализация сметает братьев-славян с их исторической территории, беспощадно ассимилируя их в угоду "общеевропейским ценностям", которые при ближайшем рассмотрении оказываются просто хот-догами на фоне победных флагов со звездами и полосами, а славянская культура заменяется суррогатной "культурой досуга" тоже по известной во всем мире американской схеме. Полукриминальная попса становится главной "европейской ценностью" и в политике, и в повседневной жизни, причем политическая попса мощно поддерживает любую другую, варварски разрушая еще уцелевшие ниши классической и народной культуры. Попсовая элита без всякого смущения "сдает" и территорию, и интересы своих народов, увлекая их сомнительной иждивенческой идеей жить в "общеевропейском доме" ценой потери собственного исторического эго. При этом постоянно поддерживается костерок раздора между славянскими народами, дабы он совсем не потух в спорах о том, кто древнее, а кто теперь и вовсе не славянин, а урожденный натовец. Болгарские "братушки" почти полностью поменяли традиционную политическую ориентацию, Украина успешно воюет против России (речь идет об информационно-гуманитарных битвах против русского населения), в геополитическом плане Польша по-прежнему остается нашим "заклятым другом" и первым помощником США в геополитической войне и против Белоруссии, и "новой демократической России", хотя сама Россия заплатила за свой новый имидж непомерную цену, скоропостижно оставив все геополитические высоты под предлогом какого-то особого уровня интеграции с Европой.
В итоге этой операции песни западных славян охотно распевают и восточные, а западные скоренько стали "прозападными", желая одного - поскорее уйти от самих себя в сверкающий и холодный мир комфорта даже ценой уничтожения славянской цивилизации в целом. Поэтому и псевдоединство заменяет геостратегические связи, в том числе культурные и духовные. Культура - это тоже территория, "завоеванная" несколькими поколениями предков, но и эту территорию Россия оставляет легко, как бесхозные земли, и прежде всего в СНГ, хотя все население бывшего СССР пока еще говорит на русском языке. Научиться уходить по-английски (то есть, по сути, не уходя вовсе и присутствуя в "новых государствах" как добрый патрон, но с пользой для себя) Россия уже не умеет - в отличие от Англии, бывшие колонии которой сохранили и язык, и лояльность к Туманному Альбиону... Таким образом, братья-славяне проигрывают даже там, где они традиционно сильны. А разбегающаяся славянская Галактика, рассеивающая свою энергию на фоне декларативных и эпизодических братаний, опасна необратимыми катаклизмами не только для Европы, но и для всего мира.