КПРФ на майские праздники собиралась представить свою силу и влиятельность, в Кремле же решили попробовать переиграть коммунистов на их собственном "поле" - на улице. 9 мая вполне политкорректным противовесом шествию Компартии, объединившейся с ветеранскими организациями, стал парад в честь 57-летия победы в Великой Отечественной войне на Красной площади. Именно поэтому главным днем противостояния оказалось 1 мая, когда на московские улицы вышли сразу три колонны - КПРФ, профсоюзов и "Единой России", а также левых радикалов из РКРП-РПК, Революционного коммунистического союза молодежи и "Трудовой России". Впрочем, вся левая оппозиция, по данным столичного ГУВД, собрала лишь 13,5 тыс. человек, колонна же профсоюзов - 141 тыс. митингующих. И хотя коммунистическая демонстрация на 9 мая оказалась даже больше - около 30 тыс. человек, все же эффект массовой акции, которую в КПРФ так долго обещали, оказался подпорчен.
Подавив коммунистов массовостью, "Единая Россия" еще к тому же решила попробовать себя и на стезе идейной оппозиционности. КПРФ к "майским" вышла с новым лозунгом об отставке правительства. Геннадий Зюганов, выступая на митингах, заявил, что страной сейчас "правит теневое правительство в лице Чубайса, Волошина, Суркова, Грефа" и потребовал отправить кабинет министров в отставку, создав "правительство народного доверия".
Конечно, выступать с такими же радикальными предложениями ни в "Единой России", ни в профсоюзах никто не собирался. Поэтому политические лозунги предпочли заменить экономическими, призывая к отмене социального налога и осторожности в реформе ЖКХ. Однако в своих выступлениях представители объединенной колонны "власти" стеснялись гораздо меньше. Так, глава ФНПР Михаил Шмаков заявил, что профсоюзы "вправе потребовать от исполнительных и законодательных властей принятия и исполнения таких законов, которые работают на благо большинства общества".
Впрочем, пока "Единая Россия" и КПРФ мерялись силами, прикидывая попутно свои шансы в следующей предвыборной кампании, левацкие молодежные группировки бравировали перед милицией своей оппозиционностью, выкрикивая лозунги "Путин, уходи!", "Вешай буржуев!". К 9 мая левая молодежь дозрела и до столкновений с милицией. Но испортить майские праздники, превратив их в политические выступления, радикалам так и не удалось.