Бесспорно, с уходом Александра Лебедя закрыта целая страница в российской истории. Причем сколько будет жива память о Лебеде - столько и будут спорить о его значении в этой истории. Он не оставлял равнодушными к своей персоне никого - ни самых близких доброжелателей, ни самых горячих оппонентов.
Как и для многих других, начало его политической карьеры и стремительный рост военной были связаны с августовскими событиями 1991 года в Москве. За противостоянием Лебедя с властями Приднестровья в его бытность командующим 14-й армией наблюдала вся страна. Резковат, думали все, но каков молодчина. Затем ему не удалось стать локомотивом предвыборного объединения и протащить его в Госдуму. Желающих прицепить свои "вагоны" к Лебедю было немало - слишком колоритен и популярен был вернувшийся из Приднестровья боевой генерал.
Тут бы отчаяться, но только не Лебедю. В президентских выборах 1996 года он не просто участвовал - он шел, чтобы победить. Меньше чем главой государства если не сейчас, то потом он себя не видел. Может быть, Борис Ельцин должен быть благодарен за свою победу только Лебедю, отдавшему во втором туре ему свои голоса.
В благодарность Лебедь "получил" Совет безопасности и Чечню. Но и здесь рядом с ним многим было неуютно, и тогда был создан Совет обороны. "От Лебедя", добавляли остряки. Больше всего до сих пор спорят о мирных Хасавюртовских соглашениях. Однако за все годы после них Лебедь ни разу не пожалел о своей встрече с Масхадовым.
Потом было "взятие" Красноярска. Почти боевое, десантное. Столкновение с Быковым, совсем нелегкий матерок в адрес красноярских чиновников и многое другое. Журналисты любили Лебедя. С ним никогда не было скучно. Сейчас таких генералов и политиков уже нет.