Вчера в Москве состоялось очередное заседание Совета Федерации. Формально прошло оно без участия спикера, поскольку Сергей Миронов отбыл для участия в сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. Но сенаторы голосовали по всем вопросам практически единогласно. Даже обсуждение законопроектов, заявленных в повестке, проходило с трогательным единообразием. Казалось, что члены Совета Федерации брали слово только для того, чтобы предложить одобрить решение профильного комитета.
При обсуждении кандидатуры нового заместителя генпрокурора Владимира Колесникова (в течение пяти лет он был первым замминистра внутренних дел, а последние два года - советником генпрокурора) только один сенатор рискнул задать ему вопрос. Владимир Агатов из Бурятии поинтересовался, "есть ли надежда когда-нибудь раскрыть заказные убийства" Влада Листьева и Галины Старовойтовой. Колесников, который в течение последнего времени неоднократно выступал в роли "голоса Генпрокуратуры", бодро заверил собравшихся, что особое внимание намерен уделить борьбе с "преступлениями против личности", и сообщил, что в прокуратуре "планируют поднять все дела по таким убийствам", пообещав "сделать все для раскрытия". Больше вопросов к Колесникову ни у кого не оказалось, и сенаторы утвердили его в новой должности. Кстати, на вчерашнем же заседании сенаторы одобрили дополнения в Уголовный кодекс, касающиеся перечня предметов контрабанды.
Слегка поспорив по поводу качества терминологии в законе о бюджетной классификации, сенаторы не менее дружно принялись голосовать за отклонение законопроектов и создание согласительных комиссий. Особое внимание члены Совета Федерации уделили поправками в Закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Закон "О СМИ". Законопроект об ипотеке, касающийся такой болезненной темы, как возможность залога земель сельскохозяйственного назначения, вызвал бурный приступ красноречия у Николая Кондратенко. По его словам, этот законопроект - "еще одна попытка оставить крестьянина рабом на своей земле". После таких заявлений сенаторы как противники рабства дружно отправили проект на доработку в согласительную комиссию.
Что же касается поправок в Закон "О СМИ", то председатель комиссии по информационной политике Дмитрий Мезенцев, рекомендуя отклонить проект, заметил, что проект только "заполняет некоторые лакуны" в законодательстве. Изменения предполагали регулирование использования в СМИ фирменных наименований и наименований других объектов интеллектуальной собственности, наименований международных организаций, политических партий, бранных слов и словосочетаний, образованных на их основе, фамилий известных лиц, а также вводили дополнительные основания по отказу в регистрации СМИ. Мезенцев полагает, что следует уделить больше внимания разработке нового базового закона о СМИ, поскольку нормативный акт 1991 г. хоть и "обеспечивает свободу слова", все же значительно "устарел".
Спикер Совета Федерации, видимо, даже из Страсбурга продолжал присматривать за вверенной ему палатой. Он поддержал решение коллег об отклонении поправок к закону о СМИ, сделав вчера заявление, что предложенные изменения давали "чиновнику дополнительный рычаг для влияния на СМИ". Миронов считает, что если бы данные поправки были приняты, они могли бы стать угрозой свободе слова.
Вчера же закончилась эпопея с неудавшимся сенаторством Альфреда Коха. Законодательное собрание Ленинградской области прекратило полномочия Альфреда Коха в качестве своего представителя в Совете Федерации. Новым сенатором был избран один из чиновников Санкт-Петербурга Валерий Голубев.