В минувшую среду некоммерческое партнерство "Медиа-социум" по решению Федеральной конкурсной комиссии выиграло право вещания на "шестой кнопке". Однако вслед за этим министр печати Михаил Лесин сделал заявление, в котором признал, что если МНВК "ТВ-6 Москва" добьется в суде решения о неправомочности ликвидации компании, то "Медиа-социум" лишится лицензии на вещание на шестом канале и тогда "все начнется сначала".
Именно так отреагировал глава Минпечати на заявление председателя ликвидационной комиссии ЗАО "МНВК" Павла Черновалова о том, что ЗАО "намерено оспаривать как введенные обеспечительные меры судебного пристава-исполнителя, так и проведение самого конкурса". В то же время член совета директоров ЗАО "МНВК" Игорь Шабдурасулов полагает, что оспаривание итогов конкурса в суде "в повестке дня не стоит и стоять не может". По мнению Шабдурасулова, речь идет об "оспаривании первопричины", и если решение будет принято в пользу МНВК "ТВ-6", то тогда "пропадает смысл проведенного конкурса". Хотя Шабдурасулов утверждает, что МНВК "не имеет никакого отношения" к результатам конкурса, именно намерения руководства компании продолжать борьбу за лицензию на право вещания могут поставить "Медиа-социум" в более чем сложное положение. В случае выигрыша в суде лицензия останется в компании до полной ликвидации МНВК. Нынешние владельцы лицензии в лице Шабдурасулова считают процедуру выдачи временного разрешения на вещание со стороны Минпечати "сомнительной". Вместе с тем представители компании не возражают против вещания на "шестой кнопке" спортивного канала до тех пор, пока не будет вынесено решение суда.
Как пояснили "НГ" представители команды Евгения Киселева, для того чтобы лишить лицензии победителей конкурса на "шестую кнопку", контрольному акционеру МНВК придется пройти тот же путь, который в свое время проделал "ЛУКОЙЛ". Юристы этой компании соглашаются с такой постановкой вопроса. Так, замруководителя департамента правового обеспечения компании "ЛУКОЙЛ" Юрий Кривошеев считает, что у иска представителей МНВК нет никаких перспектив. В противном случае каждой судебной инстанции, включая, кстати, и президиум Высшего арбитражного суда, придется расписаться в том, что всего несколько месяцев назад она приняла противоправное решение. Единственным исключением в этом смысле может оказаться разве что Федеральный арбитражный суд, который 29 декабря прошлого года предписал приостановить процесс ликвидации и вернуть дело на рассмотрение в предыдущие инстанции.
Если бы речь шла о чистой юриспруденции, исключать успех этого проекта было бы довольно сложно. Однако в данном случае речь идет о политике, и дискредитировать всю судебную систему страны повторно для того, чтобы на канал вернулись собственники, с которыми, собственно, и затевалась борьба, власть едва ли захочет.