Дискуссий о Центробанке и необходимости замены льгот на денежные компенсации для военнослужащих на вчерашнем пленарном заседании Госдумы не было - по просьбе правительства это отнесено на более поздний срок. Поэтому депутаты смогли обстоятельно обсудить новый вариант закона о несостоятельности (банкротстве). Докладывать о нем на Охотный Ряд прибыл лично Герман Греф, чье министерство является автором документа.
Выступление главы Минэкономразвития было критичным - и по отношению к действующему законодательству о банкротстве, и по отношению к главным положениям предлагаемого варианта. И если первое, по мнению Грефа, скорее похоже на дубинку в руках хитроумных бизнесменов и коррумпированных чиновников, то второе должно "препятствовать расхищению и недобросовестному перераспределению собственности в нашей стране". По утверждению Грефа, "недобросовестным" чиновникам, кредиторам, должникам и арбитражным управляющим после вступления нового закона в силу нечего даже будет и пытаться использовать процедуру банкротства в корыстных целях. Правда, одновременно с критикой в адрес чиновников министр заявил и о необходимости усиления роли государства в процедурах банкротства, которому теперь предполагается дать право на участие в принятии решений соответственно его долговой доле. И поскольку она в целом по стране составляет примерно 40%, то государство может иметь своего рода "контрольный пакет" в определении судьбы фактически каждого российского предприятия.
Однако после перерыва в заседании к дискуссии вокруг закона депутаты не вернулись, перейдя к закрытому правительственному часу, посвященному биологической безопасности России. А затем думцы переключили свое внимание на ситуацию в Грузии, тем более что комитеты палаты по международным делам и по делам СНГ уже подготовили по этому поводу соответствующее заявление. В нем подробно описывалось нынешнее состояние дел в этой кавказской республике, комментировалась международная активность грузинского руководства и его способность контролировать ситуацию в своей стране. Никаких прямых призывов к признанию государственного суверенитета Абхазии и Южной Осетии в думском документе, конечно, не было. Единственной резкой фразой можно считать только следующее заявление: "Государственная Дума считает возможным принятие российской стороной односторонних мер по обеспечению безопасности государственной границы РФ, в том числе и во взаимодействии с Абхазией и Южной Осетией". Вероятность таких действий депутаты предполагают в том случае, если укрывающиеся в Панкисском ущелье террористы попытаются прорваться в другие местности этого региона. Кроме того, в документе есть и упоминание территориальной целостности Грузии, которой, по мнению депутатов, совсем не повредят более тесные, чем сейчас, отношения России с Южной Осетией и Абхазией. При этом грузинскую сторону предупреждают: если мирное урегулирование конфликта центральных грузинских властей с этими составными частями республики зайдет в тупик, то "Государственная Дума готова обсудить иной путь дальнейшего становления государственности народов Абхазии и Южной Осетии на основе их демократического волеизъявления и в соответствии с практикой применения мировым сообществом норм международного права". Правительству России, в свою очередь, предлагается подумать о целесообразности экономической помощи Грузии в случае продолжения ее недружественной политики. Заявление Думы "О ситуации в Грузии в связи с военным присутствием США на ее территории" было поддержано большинством в 364 голоса.