Экс-глава государства Борис Ельцин вчера отметил свой 71-й день рождения. С самого утра в подмосковную Барвиху доставляли поздравительные телеграммы, открытки и подарки. Съезжались и желающие лично поздравить первого президента России. Одним из первых по Рублевскому шоссе пронесся кортеж Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В прошлом году за два дня до своего юбилея Борис Николаевич попал в ЦКБ, и круг допущенных в больничную палату был сокращен до минимума. Вчера же Ельцин смог отметить день рождения так, как он того хотел - с теми, с кем он долгое время близко сотрудничал, а вечером по традиции в кругу семьи, полноправным членом которой в прошлом году стал бывший глава президентской администрации Валентин Юмашев.
Действующий президент России добрался до Барвихи лишь под вечер. А с утра поздравительные телеграммы от Владимира Путина получали другие юбиляры - певец Лев Лещенко, которому исполнилось 60 лет, и писатель Гелий Рябов - сценарист фильма про советскую милицию "Рожденная революцией", отмечавший 70-летие. В окружении главы государства считают, что ничего страшного в этом нет. "В прошлом году Путин поздравил Ельцина по дороге на работу, в этом - по дороге домой. Главное - внимание, а во сколько часов поздравить - не так уж и важно", - заявили "НГ" в Кремле. И если год назад в доме Ельцина Путина считали чуть ли не самым частым гостем, то и сейчас в этом плане мало что изменилось - действующий президент бывает в Барвихе в среднем раз в два месяца.
Свои дни рождения экс-президент и действующий глава государства отмечают не так чтобы совсем по-разному. Оба считают, что этот праздник семейный, который лучше справлять дома в кругу семьи и близких людей, а не на суперприемах и массовых торжествах. Свердловчанин Ельцин довольно быстро свыкся с тем, что дом президента России - в Москве. Питерец же Путин свой первый день рождения в качестве главы государства провел в Павловске. Однако в прошлом году выбраться в Северную столицу у него не получилось - в этот день началась контртеррористическая операция США в Афганистане, а круг тех, кому довелось посидеть за президентским праздничным столом, сократился чуть ли не до пяти-семи человек.