Дело Владимира Головлева, еще накануне вчерашнего заседания Госдумы казавшееся уже решенным, к середине дня завязло в многочисленных обсуждениях, которые проходили за закрытыми дверями. А ведь более 300 депутатов проголосовали за включение вопроса о даче согласия генеральному прокурору на лишение Головлева статуса депутатской неприкосновенности даже несмотря на то, что мандатная комиссия Думы к тому времени так и не смогла принять определенного решения. На ее заседании, во-первых, не было кворума, а во-вторых, депутаты так и не смогли получить от первого заместителя генерального прокурора Юрия Бирюкова каких-либо конкретных ответов на простые вопросы.
Как сообщил корреспонденту "НГ" депутат из "ЯБЛОКА" Сергей Попов, Бирюков, например, так и не смог объяснить, зачем прокуратура требует именно ареста Владимира Головлева, хотя он не собирается скрываться от следствия либо препятствовать ему. Более того, Головлев прямо на заседании мандатной комиссии дал согласие на то, чтобы следователи немедленно произвели выемку документов в его рабочем думском кабинете, однако Бирюков отказался от этого, объяснив, что прокуратура хочет получить право проведения обыска. По словам некоторых участников второго заседания мандатной комиссии, часть депутатов дала согласие на проведение процессуальных действий в отношении Головоева, но другая часть комиссии требовала разрешить прокуратуре только возбудить уголовное дело и не более того.
Вопреки всем обычаям и регламентам подавляющее большинство депутатов фактически до самого голосования по делу Головлева так и не смогло внимательно ознакомиться ни с прокурорским представлением, ни с другими бумагами, связанными с ним. Не было их на руках и у главного героя всех событий. Развернувшаяся следом дискуссия в парламенте едва не привела к тому, что замруководителя фракции "ЯБЛОКО" Сергей Иваненко был бы на месяц лишен слова. Причиной послужили его обвинения в адрес Владимира Жириновского, пропагандистские возможности которого он сравнил с приемами Геббельса. Лидер ЛДПР выступал за то, чтобы правый депутат был лишен иммунитета и чуть ли не прямо в зале пленарных заседаний Думы арестован.
На момент подписания этого номера "НГ" в печать парламент еще не проголосовал за лишение Головлева депутатской неприкосновенности, хотя все необходимые бумаги депутатам были уже розданы, а результат предстоящего волеизъявления был вполне понятен.