ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ряда лидеров думских фракций, на встрече с ними Владимир Путин дал понять, что он не склонен производить какие-то кадровые изменения в МПС, пока этого не потребует расследование, проводимое Генеральной прокуратурой. Президент, по словам депутатов, в курсе материалов, имеющихся у следствия, но полагает, что все должны работать на своих местах - в том числе и Николай Аксененко. Вчера о нем вспомнили и на заседании нижней палаты. Депутат Сергей Юшенков предложил коллегам пригласить на Охотный Ряд Владимира Устинова, чтобы тот разъяснил ситуацию с Аксененко и сказал о его судьбе что-нибудь более конкретное.
Свободное время для проведения соответствующего правительственного часа у Думы оказалось только 31 октября, однако поддержать г-на Юшенкова она отказалась, постановив, что в этот день генеральному прокурору стоило бы выступить с докладом о мерах, принимаемых его ведомством по укреплению правопорядка в стране. Сергей Юшенков, впрочем, остался удовлетворен решением палаты, заметив в кулуарах, что г-н Устинов, без сомнения, предоставит информацию о деле Аксененко по своей инициативе.
Государственная Дума вчера вообще много занималась проблемами людей, попавших в руки следственных, правоохранительных и исполняющих наказание органов. Правительственный час был посвящен детям, родившимся в местах заключения, а принятое вчера в первом чтении постановление об амнистии было прямо направлено на избавление от отсидки части несовершеннолетних и женщин. Документ был поддержан большинством в 358 голосов и предполагает, что он даст свободу 24 тысячам заключенных - примерно 10 тысячам тех из них, кто преступил закон еще до совершеннолетия, и около 14 тысячам беременных, больных, пожилых или имеющих "льготы" того же рода граждан женского пола. Правительство - с некоторыми оговорками - намечаемую амнистию поддерживает, а это значит, что есть реальные шансы на то, что, если депутаты не станут тянуть, постановление может вступить в силу примерно в середине ноября, после одобрения его Думой в окончательном виде.
Если амнистии, принимаемые депутатами, служат хорошей основой для консолидации нижней палаты, то любые кадровые решения, наоборот, ссорят фракции между собой. Вчера тому было предоставлено очередное доказательство в виде постановления о представителях Думы в составе специальной комиссии по вопросам ввоза в Россию облученных тепловыделяющих сборок зарубежного производства. Данная бумага стала продолжением той дискуссии, которая весной развернулась на Охотном Ряду вокруг проекта Минатома, в котором предлагалось использовать российские мощности для переработки так называемого облученного ядерного топлива (ОЯТ). Чтобы привлечь на свою сторону сомневавшихся, президент и правительство тогда пообещали, что контроль за сделками по ввозу ОЯТ и, главное, полученными от них деньгами возьмет на себя спецкомиссия, возглавить которую Владимир Путин поручил академику Жоресу Алферову. Думе же надо было представить в нее пятерых кандидатов.
"Центристское большинство" и примкнувшая к нему ЛДПР решили пойти по простому пути и назначить в комиссию только тех депутатов, в лояльности которых Минатому сомневаться не приходилось хотя бы потому, что в свое время они голосовали за его предложения. КПРФ и аграрии, также поддержавшие ядерный проект, были с этим подходом согласны, но в принципе не возражали и против другого. Последний же выдвинули фракции СПС и "ЯБЛОКА", оппонировавшие законам о ввозе иностранного ОЯТ, но посчитавшие, что хотя бы один представитель оппозиции в составе специальной государственной комиссии все-таки должен быть. Однако 324 депутата с ними не согласились, проголосовав за предложенных лояльных кандидатов.