- АНАТОЛИЙ ИГНАТЬЕВИЧ, как вы считаете, возможно ли, что после трагедии в США Россия откажется от моратория на применение смертной казни по отношению к террористам, в том числе и к чеченским?
- Сейчас к чеченским террористам в соответствии с российским законодательством применяется исключительная мера наказания - пожизненное заключение. Считаю, что этого вполне достаточно. А что касается возврата к смертной казни, то никаких прогнозов давать не берусь. Сейчас все возможно. Но хочу предупредить, что если Россия вернется к смертной казни для террористов, если мы только приоткроем эту щелочку, то под расстрел попадут "мелкие сошки", которые, возможно, в дальнейшем еще будут необходимы правоохранительным органам в качестве свидетелей и информаторов, а настоящие крупные террористы просто откупятся и избегнут казни.
- Какие меры может противопоставить цивилизованное общество угрозе терроризма?
- Честно говоря, не знаю. Общество еще не придумало адекватных мер, способных остановить терроризм. Можно перевооружить милицию, набрать туда суперменов, но милиция не остановит падающий самолет. Можно, как предложил президент Владимир Путин, договариваться на международном уровне, сообща противодействовать международным террористическим группировкам, но в целом такие меры лишь чуть-чуть снизят напряженность, но в конечном итоге не избавят общество от терроризма. Если же выбирать между тактикой "умиротворения агрессора" и не ограниченной никакими законами жесткостью, то я бы не выбрал ни тот, ни другой вариант. С негодяями и убийцами невозможно договариваться, невозможно удовлетворять их требования. Убийц нужно карать, но карать справедливо - в соответствии с принятым законом.