КАДРОВАЯ революция в "Газпроме" продолжается. Состоявшееся вчера собрание акционеров компании завершилось с фантастическим для государства успехом. Впервые за последние годы представители власти получили большинство в совете директоров - 6 мест из 11 возможных. Хотя Кремль и сдержал свое "обещание" - главой директорского корпуса "Газпрома" единогласно был избран экс-руководитель монополии Рем Вяхирев.
Победа власти на вчерашнем собрании оказалась достаточно неожиданной. Государству в "Газпроме" принадлежит всего 38% акций, и максимум, на что оно могло рассчитывать, это 5 кресел в совете директоров. Расчеты на большее появились накануне голосования, когда один из "лучших" представителей "вяхиревской команды" - глава "Стройтрансгаза" Арнгольт Беккер - подал заявление о самоотводе от борьбы за членство в директорском корпусе. Тогда же появились слухи, что Беккер снял свою кандидатуру в пользу нынешнего шефа "Газпрома" Алексея Миллера. Эта версия, впрочем, и не могла оправдаться, поскольку списки кандидатов на членство в совете директоров компании составлялись еще зимой, когда имя Миллера у газовиков ассоциировалось с чиновником из Минэнерго. Однако именно самоотвод Беккера дал государству возможность усилить свое влияние в совете директоров.
Место "самоотставившегося" члена вяхиревской команды заняла Александра Левицкая - первый замглавы аппарата правительства. В остальном состав совета директоров остался прежним. В то же время, как утверждают источники "НГ" в "Газпроме", Беккер предполагал отдавать свои голоса не за госпредставителей, а за других газпромовских старожилов - самого Рема Вяхирева, первого заместителя председателя правления "Газпрома" Вячеслава Шеремета и главу "Газфонда" Виктора Тарасова. Отвечая на вопрос корреспондента "НГ", каким образом государству удалось получить больше половины мест в совете директоров, Алексей Миллер резонно заметил, что он не является представителем государства. При этом он не стал уточнять, голосовал ли лично он по доверенностям других акционеров. В то же время один из членов правления компании дал понять, что глава газовой монополии все-таки принимал участие в голосовании по доверенности голландской структуры, в которой сосредоточена часть акций самого "Газпрома".
Судя по всему, следующим объектом кадрового демарша в "Газпром" станет правление компании. У большинства его членов в этом году истекают контракты. Часть из них, к примеру с Вячеславом Шереметом, руководство "Газпрома" пока не продлевает, видимо, стремясь хотя бы формально соблюсти преемственность власти.