ПЕРВЫЕ недели начавшегося месяца могут ознаменоваться двумя важными событиями. 7 июня станет в основном известным содержимое государственной казны на будущий год. Спустя еще неделю, страна, вероятно, узнает, что такое структурное реформирование кабинета министров по Путину.
Между тем вчера после традиционного по понедельникам совещания у премьер-министра стало известно, что в преддверии обсуждения правительством двух главных вопросов - об основных параметрах бюджета-2002 и концептуальных основах и прогнозных оценках социального развития до 2005 года - Михаил Касьянов встретится с членами Совета Федерации и проинформирует сенаторов о социально-экономической ситуации в стране и основных положениях программы по реформированию межбюджетных отношений. Пока же проект основного финансового документа так и не поступил в Белый дом. Хотя уже вчера вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин заявил о том, что в начале недели Минфин намерен внести в правительство основные показатели проекта федерального бюджета на 2002 год.
Открывая в понедельник в Кремле совещание с членами кабинета министров, президент Владимир Путин еще раз напомнил, что основной федеральный закон страны должен быть "предельно сбалансированным и 100-процентно реализуемым". По его словам, это "очень важная, ответственная задача". Слова президента о будущем бюджете, произнесенные им уже не в первый раз, становятся похожи на угрозу. Судя по всему, если и в этот раз Минфин "промахнется" в разработках (как накануне, когда было отложено заседание правительства из-за недоработки документа), то вся ответственность неминуемо будет возложена на главу этого ведомства.
Между тем вчера у Михаила Касьянова появился повод торжествовать. Недавний визит главы правительства в Варшаву принес первые плоды: маршрут строительства газопровода в обход Украины через Польшу и Словакию все же был согласован. Окончательный маршрут соответствует первоначальному плану "Газпрома": от Кобрина (Белоруссия) до Капушан (Польша), в который позднее были внесены изменения с тем, чтобы газопровод не проходил по территории заповедников Польши. Надо отдать должное и международному консорциуму, под нажимом которого поляки дали положительный ответ.