СРАЗУ же после предстоящего праздника Победы правительство намерено резко активизировать свою законотворческую активность. На одном из первых после выходного дня заседании кабинета должен быть рассмотрен в окончательном виде тот пакет законопроектов, над которым Госдуме предстоит упорно работать в ближайшие полтора-два месяца. На этой же неделе, по некоторым сведениям, правительство предполагает заняться и вопросами приватизации государственного имущества - и в этом процессе ему также не обойтись без участия депутатов. Правда, по предварительной информации исполнительная власть планирует свести участие законодателей в приватизационных процессах к максимально возможному минимуму.
Напомним, что в действующем законе о федеральном бюджете на 2001 год имеется текстовая статья под номером 100, запрещающая проводить приватизацию объектов, балансовая стоимость которых с учетом филиалов и дочерних отделений превышает 50 миллионов минимальных зарплат, то есть, по нынешнему расчету МРОТ, 5 миллиардов рублей. Отметим, что данное ограничение было введено депутатами специально для того, чтобы заставить кабинет министров представить палате программу приватизации на 2001 год, чего, кстати, требует и существующий ныне закон о приватизации госимущества. Ограничение по приватизации крупных акционерных обществ предполагалось отменить сразу же после того, как такая программа была бы представлена. Правительство возражало против включения в текст закона о бюджете-2001 статьи 100, но не смогло убедить законодателей. Тем не менее саму программу приватизации депутатам все-таки не дали.
По вновь появившейся информации, уже 11 мая Мингосимущество представит в правительство список из 60-70 предприятий, которые могут быть приватизированы в 2001 году и стоимость которых не будет превышать тех самых 50 млн. МРОТ. Таким образом, можно предположить, что кабинет министров решил не начинать нового этапа борьбы с Думой вокруг приватизационных вопросов, несмотря на данное ранее г-ном Кудриным обещание обязательно настоять на том, чтобы депутаты все-таки исключили статью 100 из бюджета. Вполне возможно, как считают некоторые близкие к Кремлю и Краснопресненской набережной депутаты, ряд крупных госкомпаний может быть или искусственно раздроблен, или превращен в холдинги - в общем преобразован таким образом, чтобы не попасть под ограничение статьи 100. Заметим, кроме того, что некоторым предприятиям для того, чтобы нашлись желающие их купить за весьма приличные деньги, совсем и не нужно быть очень крупными - например, в том случае, если они являются одним из звеньев технологической цепочки, которую та или иная финансово-промышленная группа намерена замкнуть.
Отметим, что именно осторожностью объясняется нынешний план кабинета министров: не заставлять Думу возвращаться к спору об отмене статьи 100, а показать ей - в качестве информационно-справочного материала - некий список предприятий, доказав тем самым, что правительство вовсе не собирается распродавать разом всю страну. Стоит, кстати, подчеркнуть, что такая распродажа если и начнется, то только после того, как нижняя и верхняя палаты парламента примут новый вариант закона о приватизации государственного и муниципального имущества, согласно которому депутаты не будут иметь права на ежегодное утверждение вместе с бюджетом на предстоящий год и соответствующей ему программы приватизации. Данный законопроект на Охотный Ряд уже внесен и в его поддержку складывается вполне устойчивое большинство из вышеупомянутых центристских фракций, а также фракции СПС.