ПРОБЛЕМЫ задолженности избирательных объединений перед государством и методы борьбы с процветанием черных пиар-технологий вчера обсуждали в Центральной избирательной комиссии на совещании руководителей контрольно-ревизионных служб при избиркомах субъектов РФ. На этот раз складывающуюся в регионах ситуацию членам Центризбиркома докладывали те, в чьи обязанности входит непосредственно контроль за финансовым обеспечением и правильным расходованием средств в ходе предвыборных кампаний. Эти люди не понаслышке знают, что творится в регионах и каким средствам черного пиара им приходится противостоять на местах. По словам Александра Вешнякова, уже сейчас поправки ЦИК к избирательному законодательству находятся в главном правовом управлении администрации президента, а в мае, если результаты экспертизы будут положительными, они будут внесены от имени главы государства в Думу. При этом, заметил Вешняков, представленные предложения являют собой фактически новую редакцию закона.
Затронуть на чисто "финансовом" мероприятии тему грязных предвыборных технологий членов ЦИК заставили последние события в Туле, где был продемонстрирован беспрецедентный по своей изощренности пиар-ход. Как известно, трое соперников Василия Стародубцева сняли свои кандидатуры при подготовке ко второму туру, дабы таким образом отменить его проведение. Тульский инцидент еще раз доказал, что без продуманной законодательной базы ЦИК фактически становится беспомощным против подобного рода "приемов". Поэтому первоочередной задачей комиссии должна стать разработка законов, которые были бы способны им противостоять.
Другой важной темой вчерашнего совещания стали долги избирательных объединений, давно уже ставшие "головной болью" Центризбиркома. 16 избирательных объединений до сих пор не вернули в государственный бюджет 1,5 миллиона рублей, выделенных им на проведение предвыборной кампании. Кроме того, задолженность объединений средствам массовой информации составляет более 400 миллионов рублей за предоставленные эфир и печатные площади. Вместе с тем ЦИК весьма обеспокоен "прохладным" отношением СМИ к собственным долгам. Александр Вешняков вчера подчеркнул, что средства массовой информации сами должны проявлять большую инициативу по возвращению этих денег, в том числе и с помощью суда. Однако для того чтобы подать в суд, необходим ответчик, а многие избирательные объединения уже просто не существуют.