ДЕЙСТВИЯ КПРФ в последнее время не оставляют у оппозиционно настроенных организаций никаких сомнений в том, что эта партия намерена окончательно вытеснить на обочину все немногочисленные левые организации. Годами проверенная коммунистическая тактика "подрыва" изнутри идейно близких организаций, когда параллельно основному объединению создается сочувствующее, которое стремительно блокируется с коммунистами, как всегда сработала. Возрождение Народно-патриотического союза, куда ЦК хитростью буквально "загнал" умеренное движение Геннадия Селезнева "Россию", коммунистически настроенных аграриев во главе с Николаем Харитоновым и отколовшийся от "Духовного наследия" актив, а самое главное, фактический переворот в СКП-КПСС (несмотря на мощное сопротивление, главой компартий СНГ стал Геннадий Зюганов) просто вынудил остальных левых к сотрудничеству. Так, руководитель движения "Духовное наследие" Алексей Подберезкин организовал серию круглых столов, призванных объединить независимые от Компартии левые организации. Показательно, что в этих дискуссиях принимают участие и социалисты, и социал-демократы, и ЛДПР, и даже непримиримые радикал-коммунисты. Сам Подберезкин полагает, что создать новую левую партию сейчас невозможно, но "нужна общенациональная дискуссия, потому что коммунисты ее умышленно душат, боятся ее".
Темой для вчерашней дискуссии стало послание президента РФ Федеральному собранию. Практически все участники обсуждения крайне негативно оценили социальную политику, предложенную Путиным. Отсутствие программы поддержки бесплатного образования и развития науки однозначно оценили как выбор властью ультралиберального гайдаровско-чубайсовского курса. Представители объединенной социал-демократической партии Михаила Горбачева полагают, что левым следовало бы объединиться и разработать ряд законопроектов, блокирующих коммерциализацию образования и утечку мозгов. А Виктор Алкснис и Виктор Анпилов дружно посоветовали Путину заняться деприватизацией. Правда, лидер "Трудовой России" также жестко раскритиковал и административную реформу, заметив относительно создания филиалов федеральных министерств в регионах, что "бюрократия московская вытеснит бюрократию местную". Руководитель же РКП-КПСС Алексей Пригарин мрачно признался, что до послания относился к Путину с симпатией ("нормальный мужик был"), а теперь разочаровался в нем.
В то же время сразу несколько участников дискуссии заявили, что действия Путина носят прогрессивный характер. Прогресс левые увидели в "сдвиге власти от компрадорской буржуазии к национальной буржуазии". Несмотря на жесткую критику президента, безусловную симпатию у независимых левых Путин вызывает своим патриотизмом. Илья Константинов даже заявил, что сейчас "Путин является лидером государственно-патриотических сил страны". Таким образом, как бы парадоксально это ни звучало, но и коммунисты-радикалы, и социалисты, и социал-демократы сейчас скорее готовы бороться со своими коллегами по оппозиции, чем с главой государства.
По сути, эти круглые столы - серьезный вызов КПРФ, которая все внутрипартийные дискуссии проводит за закрытыми дверями и бдительно "курирует" общение членов ЦК с прессой. Свободная и демократичная атмосфера заседаний под председательством Подберезкина мягко фильтрует потенциальных союзников и противников. Сам лидер "Духовного наследия" рассчитывает, что несколько десятков встреч и конференций могут стать основой для формирования в будущем какого-то союза.