ОБРАЩЕНИЕ президента с ежегодным посланием Федеральному собранию снова переносится. На этот раз с 28 марта на 3 апреля. Об этом после своей встречи с президентом сообщил спикер Госдумы Геннадий Селезнев.
Как утверждают в Кремле, редактирование текста обращения, которое является своеобразной программой развития государства на год, более-менее подходит к концу. Хотя, если вспомнить прошлый год, последние правки Владимир Путин вносил буквально в ночь перед своим выступлением.
Свои предложения по поводу того, что именно главе государства имело бы смысл сказать Федеральному собранию, Путину представляли и руководитель президентской администрации Александр Волошин, и его профильные заместители - по внутренней политике Владислав Сурков, по внешней - Сергей Приходько, по регионам - Александр Абрамов, курирующая работу референтуры Джахан Поллыева, а также правительственные эксперты. Советник президента по экономическим вопросам Андрей Илларионов в работе над посланием до сих пор участвовал не так чтобы очень активно, хотя в последнее время, по словам источников "НГ", у него появилось желание это исправить. Авторство значительной части экономических предложений принадлежит Минэкономразвития - в группе по работе над обращением министерство представляет заместитель Германа Грефа Эльвира Набиулина, трудившаяся еще в Центре стратегических разработок.
Ожидается, что экономическая проблематика в президентском обращении займет отнюдь не последнее место. И многие говорят о том, что она будет выдержана в весьма либеральном стиле. Уже сейчас понятно, что особый акцент может быть сделан на инициативах по дебюрократизации экономики и либерализации валютного законодательства, озвученных на встрече главы государства с деловыми кругами и сейчас активно поддерживаемых администрацией президента, а также на пенсионной и судебной реформах.
Вероятно, что экономические вопросы в послании будут тесно связаны с административно-политическими проблемами. Предложений на этот счет в Кремль поступило немало. Одно из самых радикальных - сокращение числа субъектов Федерации с 89 до 50 или даже 40. Правда, как утверждают в администрации, шансы на то, что оно найдет поддержку президента, очень незначительны. Идти на изменение Конституции в Кремле не хотят, но на всякий случай поясняют, что объединение субъектов Федерации может быть осуществлено и в рамках двусторонних договоров между регионами.