УЖЕ 5 АПРЕЛЯ в Государственную Думу может быть внесен согласованный вариант проекта главы Налогового кодекса о налоге на прибыль. Об этом сообщил вчера руководитель департамента методологии налогообложения прибыли и бухучета для целей налогообложения МНС РФ Карен Оганян на встрече с журналистами.
Напомним, что в настоящее время действуют три ставки налога на прибыль: 35% - для производственных предприятий, 43% - для банков, страховых компаний, бирж и 70% - для предприятий, работающих в сфере аудио- и видеопроката. Безусловно, такая дифференциация и сами размеры ставок определенно подталкивали организации к сокрытию прибыли. Авторы нового законопроекта надеются, что изменение ставок будет способствовать выводу из тени так тщательно скрываемой сейчас прибыли многих предприятий. "Мы рассчитываем, что выгода от вывода из тени прибыли предприятий покроет выпадение доходов от планируемой либерализации по этому налогу", - сказал Оганян.
Предполагается установить единую ставку налога для всех организаций вне зависимости от видов деятельности - будь то финансовая организация (банк), промышленное предприятие или страховая компания - в размере 35%. Доход от единой ставки будет разделен на три части: в федеральный бюджет поступит 10%, в бюджеты субъектов РФ - 20%, в бюджеты муниципальных образований - 5%.
Хотя установление единой ставки значительно облегчит жизнь для многих предприятий, значительно ухудшатся условия для средств массовой информации. Планируемые изменения в законодательстве не предусматривают для СМИ налоговых льгот, которые пока еще действуют. Как отметил Карен Оганян, эти послабления были временными и срок действия льгот истекает 31 декабря 2001 г.
Впрочем, представитель МНС поспешил успокоить журналистов. По его словам, отмена существующих льгот не ухудшит положения средств массовой информации, так как она будет компенсирована рядом мер. В частности, планируется увеличить в 3-4 раза нормы амортизационных отчислений, будет установлен открытый перечень расходов, который при наличии подтверждающих документов будет вычитаться из налогооблагаемой базы (расходы на рекламу, а также представительские и командировочные). Однако вряд ли СМИ в полной мере смогут по достоинству оценить такую заботу государства, тем более что финансовое положение многих из них далеко от идеального.