ГОССЕКРЕТАРЬ Союза России и Белоруссии Павел Бородин, пропавший на какое-то время из поля зрения официальной Москвы, продолжает оставаться в Лютеранском медицинском центре в Бруклине. По решению врачей, намеренных провести более глубокое обследование Бородина, он пробудет там по крайней мере до пятницы, а возможно, и до воскресенья. Хотя врачи оценивают его состояние как стабильное.
В то же время, по словам нью-йоркского адвоката Бородина Эдуарда Маргуляна, продление госпитализации его подзащитного не означает, что слушания по вопросу о его освобождении под залог, назначенные на завтра, будут отменены. Дело может быть рассмотрено даже в отсутствие Бородина в том случае, если он сам не будет против этого возражать. Несмотря на явно плохое самочувствие, в госпитале Бородин находится в наручниках, и все возражения представителей российского генконсульства в Нью-Йорке на сей счет пока успехом не увенчались.
Вместе с тем в минувший вторник российский МИД направил довольно жесткое заявление посольству США в Москве. В документе высказывается озабоченность в связи с тем, что "перевод Бородина в госпиталь был осуществлен в обстановке полной секретности и российские официальные представители и его адвокаты в течение длительного времени не были поставлены в известность". МИД РФ рассчитывает, что "американские власти не допустят подобных действий в будущем". Кроме того, в документе подчеркивается, что в связи с болезнью госсекретаря Союза России и Белоруссии, у которого проявлялись симптомы, указывающие на предынфарктное состояние, "при рассмотрении дела Бородина, включая вопрос о его освобождении под залог или поручительство, необходимо учитывать гуманитарный аспект".
Вашингтон, в свою очередь, отвергает заявления российских властей как неуместные. Официальный представитель госдепа США Ричард Баучер заявил, что дипломатический протокол в смысле обхождения с Бородиным не нарушен.
Обмен столь жесткими официальными заявлениями является уже вторым серьезным случаем обсуждения "дела Бородина" на межгосударственном уровне. Таким образом, госсекретарь Союза России и Белоруссии все более явно становится яблоком политического раздора между Россией и США.