Недели не прошло с отъезда президента Белоруссии из Москвы, а он уже снова здесь. И снова с чисто гуманитарной целью. На сей раз это получение премии Международного фонда Единства православных народов. О том, что Александра Лукашенко будут отмечать "за единение православных народов", было известно давно, но приурочить к этой дате открытие Дней белорусской культуры в Москве, наверное, было бы не совсем этично: не отправляться же белорусскому президенту в храм Христа Спасителя со стадиона.
Кроме того, в ходе недавнего своего визита Лукашенко, по его же словам, кое-что не успел: поговорить с представителями масс-медиа, принять послов, аккредитованных и в России, и в Белоруссии, а также встретиться с председателем Союзного парламента Геннадием Селезневым. Кстати, последнего ряд аналитиков прочит на роль посредника Кремля в переговорах о судьбе Бородина. Среди возможных кандидатов - управделами Союзного государства Виктор Степанов.
Однако скорее всего в Москве Лукашенко предстоит не только искать временную замену Павлу Бородину, но и согласовать принципы поведения накануне слушаний по делу госсекретаря, задержанного в США по ордеру швейцарской прокуратуры. Вчера швейцарские власти ответили отказом на просьбу Москвы отозвать ордер. Прилетев в Москву, Лукашенко заявил, что он как председатель Высшего государственного совета Союзного государства, чиновником которого является Бородин, будет всячески защищать того. Действительно, в условиях, когда российский президент хранит молчание в отношении задержания Бородина, вся тяжесть официальных заявлений может быть переложена на плечи Лукашенко, склонного к весьма категоричным высказываниям. Заявив, что предпринимаемые Москвой и Минском меры будут зависеть от "дальнейших действий со стороны США", белорусский президент посоветовал Вашингтону не "рядиться в тогу защитников российских денег", поскольку, по данным Лукашенко, американцы "сами вывезли из России и отмыли триллион долларов".
Как бы то ни было, но такое важное мероприятие, как заседание Союзного правительства, по-видимому, пройдет без Бородина, но, как полагает Лукашенко, арест госсекретаря не повлияет на дальнейший ход работы союзных структур, а Совмин пройдет под председательством Михаила Касьянова. Сам белорусский президент никогда открыто не высказывался против назначения Бородина на пост госсекретаря, но люди из ближайшего окружения белорусского президента не скрывали своего отношения к личности экс-управляющего делами российского президента. Вчера Лукашенко отказался рассуждать на тему "вор Бородин или не вор", но напомнил, что еще год предлагал в случае подтверждения первой части этой дилеммы посадить его в тюрьму. "Тогда не посадили, значит, не за что", - сказал президент Белоруссии.