Все организаторы публичных мероприятий рано или поздно вынуждены решать для себя вопрос о рекламе предстоящего события. Однако редакция "Независимой газеты" впервые сталкивается с пресс-службой, диктующей независимому средству массовой информации условия освещения Всероссийского чрезвычайного съезда в защиту прав человека.
Вчера по электронной почте в редакцию "НГ" пришло письмо, которое было первоначально адресовано членам Московской Хельсинкской группы. Прямого обращения к сотрудникам редколлегии "НГ" нет, зато есть выдержанная в худших советских традициях бюрократически-приказного стиля "просьба о содействии". Авторы полагают, что число заинтересованных предстоящим съездом людей будет расти и открытой оргкомитетом странички в Интернете недостаточно. Так что редакции "НГ" (и, вероятно, всем другим СМИ) предлагается несколько дополняющих друг друга вариантов, каждый из которых повелительно начинается со слов "разместите", "отражайте", "упоминайте", "вставьте", "сделайте". Видимо, в рамках реализации прав сторонников "НГ" газета с точки зрения оргкомитета обязана разместить рекламу съезда на главной странице своего сервера. Причем, судя по списку требуемых мер, газета почему-то обязана сделать съезд основной темой своих новостей, дискуссий и даже включить ссылку на это событие в личную подпись, которая "приклеивается" к частной электронной корреспонденции сотрудников "НГ". И тогда нашей газете (цитируется дословно) "будет хорошо".
Газета готова освещать деятельность съезда и всячески способствовать защите прав граждан РФ, но руководствоваться при этом своими критериями в соответствии с конституционно гарантированным правом средства массовой информации на собственное мнение.