Первое обсуждение закона "О политических партиях" в Госдуме заставило активизироваться российских политиков. Вчера руководство движения "Отечество" проводило третье заседание Консультативного совета, в котором приняло участие около 80 дружественных политических структур. Все совещание было посвящено только одной проблеме: выработке консолидированной позиции, которая станет основой для поведения фракции "Отечества" в Госдуме.
Участников заседания настолько поглотила дискуссия, что как-то мельком, почти вскользь Юрий Лужков признал, что "Отечество" станет партией. Собственно, только тогда стала понятна та горячность, которую члены Консультативного совета вкладывали в обсуждение ряда вопросов. Например, Александр Владиславлев критиковал законопроект за то, что он совершенно сужает "политическое пространство": не остается возможности не только для появления новых партий, но и для существования региональных политических объединений, которые еще не готовы выйти на федеральный уровень. Региональные союзники Лужкова даже предложили одновременно сохранить две структуры "Отечества" - и движение, и партию, поскольку такой вариант позволяет общественным организациям в провинции сохранить возможность выбора между наиболее влиятельными политическими силами.
В то же время Юрий Лужков заявил, что считает "нужным" появление этого закона при условии, что будет сохранена "многопартийность". Таким образом, "Отечество" наконец-то вынуждено перейти к активным действиям на ниве партстроительства. Хотя для союза с партией власти, с "Единством", они еще не созрели: Лужков готов сотрудничать с "медведями" только при укреплении государства, в остальном он не считает их "сложившейся" политической организацией.