ВЫСТУПЛЕНИЕ перед журналистами Владимира Путина и Тони Блэра по окончании переговоров российского президента и британского премьера в Кремле свелось к взаимным комплиментам. Да и сама встреча явно симпатичных друг другу государственных лидеров проходила, похоже, в весьма дружеской обстановке. Началась она еще вечером в понедельник в одном из московских ресторанов, куда Тони Блэр примчался, едва сойдя с трапа самолета. Уже "за кружкой пива", по словам Владимира Путина, стороны начали обсуждать перспективы двухстороннего сотрудничества, а заодно, как опять-таки то ли пошутил, то ли признался российский президент, и выборы в США, проблему внутриамериканскую, а потому не требующую серьезного обсуждения третьей стороной.
Во главу угла, по признанию и Владимира Путина, и Тони Блэра, на "неформальных", как неоднократно подчеркивалось, переговорах ставились вопросы экономики и, в частности, делового партнерства. По словам Тони Блэра, в очередной раз признавшегося в личной симпатии к "умному человеку" Владимиру Путину, в заслуги нового российского руководства входит мощный экономический рост, формирование налогового кодекса и активная политика в области реструктуризации, что определенно будет способствовать активизации британских инвесторов в России.
Инвесторы, как отметили собеседники, уже проявляют интерес к российской экономике. Кстати, несмотря на то что уровень британских инвестиций сегодня далек от реализации своего потенциала (крупные английские корпорации в основном предпочли не рисковать и переждать период экономической нестабильности), специалисты прогнозируют их активный рост. Впрочем, никакой конкретизации относительно инвестиционных интересов британских деловых кругов сделано не было. Тем временем, по словам российского премьера Михаила Касьянова, также встретившегося с британским коллегой, речь на переговорах шла об инвестициях именно в добывающую промышленность и энергетический сектор.
Вопросы экономики и делового партнерства, естественно, не были единственными на переговорах Владимира Путина и Тони Блэра. Международная безопасность, в частности проблема ближневосточного урегулирования, тоже не осталась в стороне. По признанию российского президента, актуальная проблема выхода США из Договора по ПРО обсуждалась сторонами, однако большее внимание было уделено системе европейской безопасности.
По этому вопросу у Тони Блэра имеется своя точка зрения, отличная от категоричной позиции российского президента относительно дестабилизирующих последствий создания США национальной ПРО. Британский премьер больше склонен к роли "посредника" в диалоге России и США по этому вопросу. По его словам, сказанным британским журналистам по дороге в Москву, он понимает позицию США, которые хотят защититься от угрозы со стороны так называемых стран-изгоев. А вот стремление Владимира Путина продолжить диалог с Вашингтоном он поддержал охотно.
В общем, этот краткий неформальный визит от начала до конца был призван продемонстрировать согласие, воцарившееся между Россией и Британией, и никакие разногласия в протокол переговоров не входили. Так что на родину "человек, приятный во всех отношениях" (именно так назвал британского премьера Владимир Путин), уехал вчера вечером с легким сердцем. Ведь, как сказал Путин, стороны уже добились "крепости не только личных отношений, но и отношений между странами".