ВЧЕРА в столице Брунея завершился ежегодный саммит АТЭС - как всегда, на оптимистической ноте, с фотографированием всех президентов и премьеров стран Тихоокеанского региона в одинаковых церемониальных нарядах "баджу мелаю". Тогда же была оглашена декларация, главной темой которой стала способность региона использовать достижения глобализации для развития экономики. Вчера же Владимир Путин из жаркого Брунея вылетел в Новосибирск, где предстоит совещание по вопросам стратегии экономического развития Сибири.
До отъезда из Брунея российский президент в некотором смысле повторил то, что он сделал накануне в Монголии, где восстановил отношения со старым партнером Москвы. В Брунее же речь идет о его встрече с премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом, лидером ключевой для Москвы и настроенной на сотрудничество с РФ страны в Юго-Восточной Азии. Кроме того, на встрече с вице-премьером правительства Вьетнама Нгуеном Мань Камом Путин заявил о том, что намерен посетить Вьетнам с официальным визитом в первой половине 2001 года.
Что касается АТЭС, то теперь взаимодействие во множестве его рабочих групп и других подразделений будет координироваться Китаем, где пройдет форум АТЭС 2001 года. Российским деловым кругам предстоит серьезная работа по различным договоренностям, достигнутым здесь в ходе переговоров.
Как сообщил "НГ" заместитель министра иностранных дел Иван Иванов, некоторые бизнесмены для этого даже остаются в Брунее. Иванов добавил, что в Брунее Россия добилась включения в документ договоренности о проведении во Владивостоке инвестиционного форума - одного из многих мероприятий АТЭС в 2002 году. Хозяйкой же форума АТЭС Россия не будет до 2007 года, поскольку все мероприятия на высшем уровне до этого времени уже расписаны по другим странам-участницам.
Участники АТЭС проводили завершающего свой президентский срок Билла Клинтона, который напомнил о своих заслугах по формированию этой организации в начале десятилетия. Готовится форум также проститься и с японским премьером Иосиро Мори, который, как здесь сообщают, собрался подать в отставку под давлением внутренней оппозиции.
Бандар-Сери-Бегаван