БОРЬБА с коррупцией в среде столичного чиновничества, похоже, продолжает провоцировать скандалы. Депутат от фракции "Отечество" Зайнулла Багишаев собирается подать парламентский запрос премьер-министру "О ситуации, сложившейся в связи с заявлением Следственного комитета МВД РФ о возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц Московской городской администрации". Запрос уже прошел экспертизу Правового управления и сегодня может быть вынесен на совет Думы. Сам запрос был вызван представлением СК о факте возбуждения 30 уголовных дел против высокопоставленных служащих мэрии, которое было направлено Юрию Лужкову еще в августе.
Напомним, что вокруг этого письма развернулась бурная дискуссия. Следователи, ссылаясь на УК РФ, утверждали, что просто проинформировали соответствующий государственный орган "о принятии мер по устранению причин и условий", способствовавших совершению 30 преступлений. Представители мэрии настаивали, что данный документ - фактическое подтверждение "политического давления", и, по мнению источников "НГ", специально организовали утечку информации в прессу, пытаясь замедлить следствие по некоторым делам. После того как Юрий Лужков отправил в СК положенный по закону ответ, в котором не опроверг ни одного из фактов о коррупции среди своих подчиненных, упомянутых в представлении СК, конфликт казался исчерпанным.
Но, видимо, обеим сторонам было ясно, что "передышка" эта временная. По данным источников "НГ", оперативная информация по фактам коррупции в среде московского чиновничества начала поступать на стол к следователям еще с 1995 г. Активная же работа по уже собранным данным началась только осенью 1999 г. И совсем недавно к уже названным делам добавилось новое: о хищении в особо крупных размерах 80 млн. руб., переведенных на ссудный счет АО "Мелькомбината" в виде целевого кредита, предоставленного мэрией на покупку зерна и потраченного на деле (после прокрутки через несколько фирм) на скупку векселей "Мелькомбината". После того как было доказано хищение 49 млн. руб., подозреваемые, замдиректора "Мелькомбината" и директор одной из фирм, были выпущены под подписку о невыезде до тех пор, пока вся похищенная сумма не будет обнаружена.
Видимо, это дело - 31-е по счету - стало последней каплей для окружения Юрия Лужкова, и на свет появился парламентский запрос, в котором отправка представления Следственным комитетом приравнивается к разглашению сведений о ходе предварительного следствия до суда. Сейчас в конфликт между Москвой и МВД вовлекается и Государственная Дума, что вряд ли ускорит ход следствия. Тем более что дополнительное информирование депутатов нижней палаты парламента, на котором так настаивают политические союзники Лужкова, неминуемо приведет к вмешательству в уголовный процесс. А подобными полномочиями законодательную власть еще никто не наделял.