ВЧЕРА утром в поселке Лазаревское, входящем в территорию Большого Сочи (примерно в 50 км от самого Сочи), четыре террориста захватили шестерых заложников. Первоначальная версия, распространившаяся в СМИ, связывала захват с чеченскими боевиками. В дальнейшем выяснилось, что слух о "чеченском следе" сильно преувеличен.
Драма с захватом разыгралась на территории частного пансионата, принадлежащего местному жителю, осетину Хугаеву. Четверо террористов захватили шестерых заложников, в том числе одну женщину, и удерживали их в строящемся четырехэтажном гостиничном корпусе. Один из заложников смог бежать, выпрыгнув в окно, но сломал при этом обе ноги и был доставлен в больницу, состояние его называют удовлетворительным.
Немедленно начатую операцию правоохранительных органов возглавил начальник Сочинского УВД генерал-майор Александр Белозеров. Территория пансионата была окружена, спецназ вскоре занял первый этаж здания. В ходе переговоров бандиты потребовали 30 млн. долларов, освобождения из тюрем всех чеченцев, впоследствии к этому добавились требования боеприпасов, мобильного телефона и встречи с президентом Владимиром Путиным. Демонстрируя свою решимость, они произвели несколько выстрелов из пистолета и бросили гранату. К счастью, от стрельбы и взрыва никто не пострадал.
Как сообщила корреспонденту "НГ" по телефону руководитель пресс-службы сочинской городской администрации Зинаида Опарова, по предварительным данным, можно говорить скорее не о "чеченском следе", а об "обычных" преступниках или даже не вполне вменяемых людях. Двое из четверых террористов - представители кавказских народностей, двое - русские. Никакой информации об их связях с чеченскими боевиками не имеется. Не исключено, что эту версию придумали сами преступники "для большей убедительности". Один из террористов, некто Савченко, известен как наркоман. Другой, по фамилии Хугаев, - пациент психиатрической лечебницы (примечательно, что он - опять же по предварительным данным - брат хозяина гостиницы).
На время подписания номера "НГ" ситуация оставалась неразрешенной, переговоры с террористами продолжались. Одновременно милиция проводила жесткий контроль транспорта на всех дорогах Большого Сочи, опасаясь, что захват заложников может быть лишь отвлекающим маневром.