В СЛЕДСТВЕННОМ комитете при МВД наконец-то получили официальный ответ из мэрии на имя руководителя Следственного комитета при МВД РФ Николая Соловьева.
Напомним, что в представлении Следственного комитета речь шла о фактах коррупции среди муниципальных чиновников и руководителей коммерческих структур, которым не вполне оправданно был обеспечен режим наибольшего благоприятствования (в некоторых из этих предприятий, по неподтвержденным данным, московским властям принадлежали пакеты акций). В представлении было названо 30 фамилий лиц, против которых были возбуждены уголовные дела и указаны соответствующие статьи УК. С точки зрения безопасности города было бы логично освободить от занимаемой должности лиц, указанных в документе. Однако московские власти ясно дали понять, что за исключением Александрова и Лазьковой все остальные фигуранты не являются должностными лицами мэрии, и московская власть считает для себя невозможным вторжение в деятельность разнообразных и независимых коммерческих структур. В сущности, именно по данному вопросу и шла активная полемика между Следственным комитетом и Лужковым, поскольку московские власти усердно открещивались от своих связей с какими-либо коррумпированными АО.
Тем более странным кажется ответное письмо мэрии, где данная позиция не была реально обоснована. Существенно изменился и тон: "Правительство Москвы придает исключительно важное значение своевременному предупреждению и выявлению фактов взяточничества и злоупотребления служебным положением среди работников городской администрации". Более того, судя по письму, именно работники мэрии и заметили существенные правонарушения со стороны "государственных и муниципальных служащих Москвы". А вот правоохранительные органы, с сожалением замечает мэр, лишь в единичных случаях устанавливают конкретных виновных лиц. Юрий Лужков также сообщил, что "в прокуратуру и ГУВД Москвы постоянно направляются материалы по фактам нецелевого использования городского имущества, денежных средств, должностных злоупотреблений". Короче говоря, административно-территориальные органы управления субъектов Федерации вынуждены "принимать необходимые решения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений в органах городской администрации". В пресс-службе Следственного комитета комментировать письмо Лужкова отказались. Видимо, правоохранительные органы не хотят втягиваться в пиаровскую акцию по очищению московской власти от подозрений в коррупции.
Таким образом, после всех громких заявлений о "политическом" давлении московская власть отошла на заранее заготовленную позицию, признав, по сути, обоснованность действий и правоту Следственного комитета. Политическая подоплека этого конфликта кажется исчерпанной. Но, может быть, у Лужкова просто поменялся противник. Тем более что на днях список из 30 уголовных дел пополнился еще одним. Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы подтвердило факт возбуждения уголовного дела по 2-й части 165-й статьи УК РФ ("Неоднократное причинение имущественного ущерба путем обмана"). По данным УБЭП, к факту злоупотребления, вероятно, причастен бывший префект Северо-Восточного округа Москвы Владимир Систер. В результате в Москве началась тщательная проверка законности использования госсобственности и земельных владений в столице. Значит, в недалеком будущем не исключен новый роман в письмах.