КАК ИЗВЕСТНО, позавчера министр по атомной энергии Евгений Адамов сказал, что подводную лодку "Курск" лучше не поднимать со дна океана, а вчера вице-премьер Илья Клебанов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию причин этой аварии, выступил и вовсе с сенсационным заявлением. Он сказал, что тела всех погибших моряков вряд ли удастся поднять на поверхностьи потому не стоит пытаться это делать.
По словам Клебанова, первые два отсека пострадали настолько сильно, что тела 70 членов экипажа, которые, предположительно, находились там во время аварии, вряд ли вообще удастся найти. Поэтому вице-премьер намерен обсудить с родственниками погибших вопрос о целесообразности проведения операции по поднятию тел. Кроме того, он сказал, что проведение этой сложной операции будет связано с риском для жизни российских водолазов, которые должны будут работать внутри подлодки. И вообще по давней морской традиции тела погибших моряков должны оставаться на месте гибели - в братской могиле. Правда, затем Клебанов добавил, что совсем отказываться от поднятия тел моряков не стоит по морально-этическим соображениям.
Казалось бы, странно, что Илья Клебанов не сослался на морские традиции недели через две-три после трагедии, ведь кто-кто, а родственники подводников о них, наверное, хорошо знают. А сам Клебанов провел в Североморске и Видяево много суток в общении с военными моряками всех рангов - от мичмана с АПЛ "Воронеж" до главкома ВМФ. Похоже, что заявления Клебанова и Адамова связаны с версией ряда газет, и в первую очередь "НГ", что "Курск" протаранила американская подлодка и существовала договоренность хранить этот секрет как можно дольше. Но когда стало понятно, что водолазы могут увидеть след столкновения, посыпались все эти странные доводы.
Но вчера же Илья Клебанов заявил, что, несмотря на высказывание министра по атомной энергии, подлодка "Курск" будет поднята со дна океана. По его словам, у членов правительственной комиссии нет никаких сомнений в том, что при поднятии подводной лодки не возникнет никакой угрозы радиоактивного заражения.