ПОИСК новых путей интеграции транспортных систем Юго-Восточной Азии и Западной Европы и, в частности, использование потенциала России как транзитного государства, стало основной темой открывшейся вчера в Санкт-Петербурге Второй международной конференции по транспорту. Во встрече участвуют представители Европейского союза, министры транспорта государств, которые сотрудничают с Россией в деле создания транспортных коридоров и инфраструктуры.
Конференцию посетил руководитель российского правительства Михаил Касьянов. В своем выступлении он подчеркнул, что транспорт сегодня является составной частью и важнейшим рычагом интеграционных процессов, посетовав, правда, на то, что наша страна пока не в полной мере смогла реализовать свои коммуникационные возможности. По его мнению, нагрузка на транспорт будет в будущем возрастать, и потому у нашей страны есть особый интерес к сотрудничеству с другими государствами в этой сфере.
Премьер-министр присутствовал при подписании в рамках конференции соглашения о создании транспортного коридора "Север - Юг", которое было подписано представителями Индии, Ирана и России. Этот маршрут, по оценке Касьянова, будет намного короче уже известных транспортных путей через Суэцкий канал и в перспективе может приносить в российский бюджет более 3 млрд. долл. ежегодно.
Выступивший на конференции министр путей сообщения РФ Николай Аксененко попытался убедить присутствующих представителей разных государств в надежности российского маршрута транспортировки. По его словам, за последние годы в железнодорожном транспорте России произошли позитивные качественные сдвиги. Отрасль работает устойчиво, с высокой рентабельностью. Второй год основные производственно-экономические показатели имеют динамичный рост.
Уже сейчас, по словам Аксененко, российские железные дороги готовы к тому, чтобы взять на себя значительный объем грузовых перевозок между Западной Европой и Восточной Азией. Предполагается, что основным звеном такого коридора может стать Транссибирская магистраль, по которой уже сейчас можно перевозить до 500 тыс. контейнеров в год. А после модернизации пропускная способность этой транспортной артерии может увеличиться до 1 миллиона контейнеров.
Что касается Михаила Касьянова, то не только посещение Второй международной евразийской транспортной конференции было включено в программу его пребывания в Ленинградской области. Многие вопросы, которые премьер-министр рассматривал вчера и будет рассматривать сегодня, связаны с транзитом российских грузов. Так, вчера премьер-министр принял участие в совещании по строительству Балтийской трубопроводной системы. Всего в проект Балтийской трубопроводной системы (БТС) и в строительство порта в Приморске предполагается вложить 650 млн. долл.
В настоящее время проведено бетонирование фундамента для резервуаров под налив нефти, и в сентябре скорее всего будут установлены первые четыре емкости объемом 50 тыс. тонн. Очищена площадка (около 80 гектаров), где уже возводятся инженерные и технические системы. С октября нынешнего года в соответствии с графиком в Приморск начнется поставка труб для проведения нефтепровода в город Кириши, а оттуда в порт и будет поступать российская нефть с Харьягенского месторождения. Проектная мощность порта оценивается в 29 млн. тонн нефти, на первом этапе будет перекачиваться около 12 млн. тонн.
Сегодня же Касьянов прибудет в Финляндию, где встретится с премьер-министром республики Пааво Липпоненом на российско-финляндской границе. Встреча начнется с торжественного открытия международного автомобильного пропускного пункта "Сайменский". После этого пройдут российско-финские переговоры на уровне премьеров двух стран. Касьянов побеседует с Липпоненом один на один, далее переговоры будут продолжены в расширенном составе.
Не исключено, что в ходе переговоров с финской стороны могут поступить предложения о продлении БТС до финского города Порвоо, где также можно осуществлять прокачку российской нефти. Финские компании говорят о большей привлекательности своего порта, подчеркивая тот факт, что зимой море здесь не замерзает. Однако, как подчеркивает российская сторона, порт в Приморске находится в той зоне, где образование ледяного покрова случается раз в 10-12 лет. Да и сохранившийся с советских времен ледокольный флот позволяет транспортировать грузы и в зимнее время.
Санкт-Петербург