ПРЕДОТПУСКНАЯ активность Владимира Путина не обошла стороной и Государственную Думу. В конце прошедшей недели президент провел встречи и с первым заместителем председателя нижней палаты, представляющим фракцию "Единство", и с самим думским спикером. Официальной темой обеих встреч, как сообщили их участники, стала законодательная деятельность в ходе открывающейся 11 сентября осенней сессии Думы. Глава государства, судя по всему, пока никаких строгих наказов депутатам не делал, он просто получил от них информацию к размышлениям.
Кроме того, как подчеркнула первый вице-спикер Любовь Слиска, из своей беседы с президентом она поняла, что никакого реформирования Государственной Думы в ближайшее время не предвидится. Владимир Путин, по ее словам, "дал понять, что его вполне устраивает нынешнее взаимопонимание с Госдумой, которое и в дальнейшем будет развиваться в целях консолидации усилий всех ветвей власти". И действительно, такое взаимопонимание было продемонстрировано содержанием встречи президента и думского спикера. По словам последнего, между ним и главой государства произошло обсуждение главной темы последней недели: кто должен заседать в создающемся Государственном совете и сколько в него должно входить человек. Владимир Путин снова показал свою склонность к компромиссам, объявив, что он в принципе согласен на расширенное представительство регионов, но Геннадий Селезнев высказался за то, чтобы новый орган был как можно более компактным.
Таким образом, можно предположить, что, когда осенью депутаты будут обсуждать проект того закона, согласно которому и станет действовать Госсовет, о чем как об обязательном деле упомянула госпожа Слиска, они, видимо, еще раз выступят в роли "злого следователя", как это и было при рассмотрении трех путинских законов, направленных на укрепление вертикали федеральной власти. Дума должна будет ужесточить предложенную президентом инициативу, после чего глава государства опять сможет щедрой рукой подарить губернаторам какую-нибудь уступку, и они в очередной раз будут ему благодарны за то, что их не забыли.