Владимир Гусинский озадачен не на шутку.
Фото Владимира Сварцевича (НГ-фото)
В ПОСЛЕДНИЕ несколько дней адвокаты руководителя холдинга "Медиа-МОСТ" Владимира Гусинского, ставшего не по своей воле частым гостем в Генпрокуратуре, обещали "сюрпризов" от этого ведомства. И вчера их ожидания сбылись: во время очередного допроса главы "Медиа-МОСТа" следствие объявило о наложении ареста на часть имущества Владимира Гусинского.
По словам его адвоката Павла Астахова, следственная группа вчера выехала в загородный поселок Чигасово, где расположены земельный участок и дом, принадлежащие медиамагнату, и начала процедуру описи имущества. Павел Астахов объяснил действия Генпрокуратуры необходимостью "обеспечения возмещения в счет возможного материального взыскания" по инкриминирующемуся Гусинскому хищению 10 млн. долл. в ходе акционирования "Русского видео".
Помимо уже знакомого почерка Генпрокуратуры при проведении подобных акций - президент опять находится за пределами страны, и ему предстоят нелегкие переговоры на саммите в Окинаве - вчерашние события имеют одну характерную особенность. Пропагандистское обеспечение, несмотря на готовность адвокатуры "Медиа-МОСТа" к "сюрпризам" Генпрокуратуры, оказалось несколько слабее по сравнению с агитсопровождением предыдущих силовых акций в отношении всего холдинга и лично Гусинского. Пресс-службы "Медиа-МОСТа" и некоторых входящих в него структур крайне неохотно комментировали вчерашние события и дальнейшие действия по защите холдинга. А такой аргумент, как наступление на средства массовой информации, в "Медиа-МОСТе" предпочитали не употреблять. Даже адвокат медиамагната Генри Резник фактически признал, что у следствия есть право налагать арест на имущество Гусинского.
Действительно, Генпрокуратура во вчерашней ситуации сработала более грамотно, чем в случаях с налетом на офисы компании и арестом Гусинского. Силовики "тронули" лишь часть личного имущества главы холдинга, не имевшего никакого отношения к его средствам массовой информации, а следовательно, лишили противоположную сторону главного пропагандистского козыря. Если же допустить, что в Генпрокуратуре параллельно задались целью максимально испортить жизнь олигарху, не прибегая при этом к аресту, лучшего способа, чем описать его личное имущество, найти было нельзя. По выражению Павла Астахова, "теперь без разрешения следователя Гусинский не сможет воспользоваться ничем в принадлежащем ему доме".
Впрочем, ближе к вечеру Генпрокуратура устами следователя Валерия Николаева, ведущего дело Гусинского, пообещала, что арестом загородного дома дело не ограничится. Следователь сообщил информагентствам, что в скором времени аресту подвергнется все имущество медиамагната, включая и зарубежное. Надо понимать, что правоохранительные органы в этом случае не оставят своим вниманием и акции "Медиа-МОСТа", принадлежащие Гусинскому. По некоторым данным, он владеет 64,4% акций холдинга, в состав которого входит и телекомпания НТВ.
Очередной выпад в адрес Гусинского должен не оставить сомнений среди других подследственных олигархов и представителей менее крупного бизнеса в серьезности намерений Генпрокуратуры. "Сюрпризом" действия Генпрокуратуры в отношении медиамагната должны стать и для Бориса Березовского, решившего именно вчера сложить с себя депутатские полномочия и, как следствие, отказавшегося от иммунитета.
Можно работать над организацией "круглых столов" "бизнес-власть" с участием президента. Можно писать открытые письма в защиту своего бизнеса или выступать с заявлениями о незаконности действий Генпрокуратуры. Все это тем не менее не мешает устанавливать новые "правила игры" власти с олигархами, в которых, по крайней мере пока, правоохранительные органы играют решающую роль.