В КРЕМЛЕ образовалась кадровая вакансия. В минувшие выходные Владимир Путин поставил точку в продолжавшейся несколько месяцев процедуре отставки первого замруководителя администрации президента Игоря Шабдурасулова. Автор предвыборного проекта "Единство" оказался, пожалуй, единственным из руководящего звена Кремля, кому по несколько месяцев приходилось добиваться встречи с Владимиром Путиным и трижды просить увольнения по собственному желанию. Публично же свое желание покинуть администрацию Шабдурасулов объяснил лишь на днях. Он дал понять, что имеет свой взгляд, расходящийся с генеральной линией, на движение "Единство" и его фракции в Госдуме, на президентские законопроекты, на губернаторов и мэров, а также на "дело Гусинского".
Затянувшийся уход Игоря Шабдурасулова в Кремле объясняли желанием найти ценному сотруднику новое место работы. Одно время его прочили на должность второго первого заместителя Александра Волошина, чего, однако, не произошло. Новым пунктом карьерной траектории кремлевского отставника стала информационная империя Бориса Березовского, которую Игорю Шабдурасулову предстоит выстроить в полноценный медиа-холдинг. Администрацию президента этот вариант, по-видимому, вполне устроил.
Между тем в самом Кремле поиск человека на место Шабдурасулова продолжается. Должность второго первого замглавы президентской администрации остается по-прежнему свободной. В настоящее время главными претендентами на это кресло являются заместители Александра Волошина - "питерский" юрист Дмитрий Козак и "московский" коммерсант Владислав Сурков, у которых теперь появился еще более реальный стимул к карьерному росту.
То, что основные претенденты на важную кремлевскую вакансию изначально происходят из разных команд, вполне соответствует исповедуемому в администрации президента тезису о необходимости "здоровой конкуренции", которая, однако, "не должна привести к расколу". В то же время любая состязательность основана на различии в интересах и так или иначе определенное противостояние - на личном или командном уровне - все-таки предполагает. Впрочем, на этот случай у Владимира Путина есть запасной маневр - главе государства ничто не мешает упразднить должность второго первого заместителя главы собственной администрации.