0
2900
Газета Политика Интернет-версия

11.07.2000 00:00:00

В какую Россию мы верим

Тэги: Путин, Россия


Путин, Россия

НАЗОВУ самые острые проблемы, стоящие перед страной. Уже несколько лет численность населения страны в среднем ежегодно уменьшается на 750 тысяч человек. И если верить прогнозам, уже через 15 лет россиян может стать меньше на 22 миллиона человек. Если нынешняя тенденция сохранится, выживаемость нации окажется под угрозой.

Другой серьезной проблемой продолжает оставаться экономическая слабость России. Корни многих наших неудач - в неразвитости гражданского общества и в неумении власти говорить с ним и сотрудничать. Сегодня назрела необходимость в подготовке закона о партиях и партийной деятельности. Возможно, и кандидатов на пост главы государства должны выдвигать только общественно-политические объединения.

В становлении гражданского общества исключительную роль играют средства массовой информации. Свободная пресса в России состоялась. Однако российские средства массовой информации, как и общество в целом, пока еще находятся в стадии становления. Какое общество, какая власть - такая у нас и журналистика. Журналистская свобода превратилась в лакомый кусок для политиков и крупнейших финансовых групп, стала удобным инструментом межклановой борьбы. Поэтому мы обязаны гарантировать журналистам реальную, а не показную свободу, создать в стране правовые и экономические условия для цивилизованного информационного бизнеса.

К приоритетам в экономической политике. С одной стороны, сегодняшние показатели - отчасти результат благоприятной внешнеторговой конъюнктуры. С другой - начинает меняться поведение предприятий, субъектов рынка, они все более ориентируются на платежеспособный спрос, снижают издержки производства. В то же время есть опасность, что эти тенденции не смогут закрепиться. Проблемы заключаются в чрезмерном вмешательстве государства в те сферы, где его не должно быть, и в отсутствии там, где оно необходимо. Неэффективное государство является главной причиной длительного и глубокого экономического кризиса.

Мы стали заложниками модели экономики, основанной на популистской политике. Наша стратегическая линия такова: меньше администрирования, больше предпринимательской свободы. Нам не добиться устойчивого развития без подлинно независимого суда и действенной системы правоохранительных органов.

Во-первых, следует обеспечить защиту прав собственности. Государство будет гарантировать доступ акционеров к информации о деятельности предприятий, ограничивать возможности "размывания" их капитала, увода активов. Должны быть защищены имущественные права граждан, обеспечены гарантии их собственности на жилье, на земельные участки, банковские вклады.

Второе направление - обеспечение равенства условий конкуренции. Поэтому следует отменить все необоснованные льготы и преференции, прямые и косвенные субсидии предприятиям.

Третье направление - освобождение предпринимателей от административного гнета. Надо обеспечить применение законов прямого действия, свести к минимуму ведомственные инструкции, устранить двойственность толкования нормативных актов.

Четвертое направление - снижение налогового бремени. Первый шаг по реформированию налоговой системы сделан.

Пятое направление - развитие финансовой инфраструктуры. Банковская система должна быть расчищена от нежизнеспособных организаций. Следует обеспечить прозрачность банковской деятельности.

Шестое направление - реалистичная социальная политика. Политика всеобщего государственного патернализма сегодня экономически невозможна и политически нецелесообразна.

Мы убедились: нерешительность власти и слабость государства сводят на нет экономические и другие реформы. Центр и территории, региональные и местные власти все еще соревнуются между собой. Мы настаиваем на единственной диктатуре - диктатуре Закона. Мотором нашей политики должны стать инициативные и ответственные федеральные органы исполнительной власти. Но без согласованной работы с региональными и местными властями федеральные органы власти ничего не добьются.

Нужно признать - в России федеративные отношения не достроены и не развиты. Региональная самостоятельность часто трактуется как санкция на дезинтеграцию государства. Крайним примером нерешенных федеративных проблем является Чечня. Ситуация в республике осложнилась до такой степени, что ее территория стала плацдармом для экспансии в Россию международного терроризма. Исходной причиной здесь также было отсутствие государственного единства. И лишь контртеррористическая операция смогла отвести угрозу распада России.

Одним из первых наших шагов по укреплению федерализма стало создание федеральных округов и назначение в них представителей президента России. Суть этого решения - не в укрупнении регионов, а в укрупнении структур президентской вертикали в территориях. Не в ослаблении региональной власти, а в создании условий для упрочения федерализма.

Второй наш шаг определяет возможность федерального вмешательства в ситуации, когда органами власти на местах попираются Конституция России и федеральные законы, нарушаются единые права и свободы граждан России. Федеральная власть, президент России должны иметь правовую возможность навести здесь порядок. И руководители регионов должны иметь право влиять на местные органы власти, если они принимают неконституционные решения, попирают свободы граждан.

Наш следующий шаг - реформа Совета Федерации. Изменение принципов формирования Совета Федерации ставит вопрос об организации постоянного диалога руководителей субъектов Российской Федерации и главы государства по основным проблемам государственной жизни. Такой формой может стать Государственный совет при президенте России.

Сегодня мы прежде всего ставим задачу наведения порядка в органах власти. Но это - не конечная цель, а лишь самый первый этап государственной модернизации. Главными задачами являются: совершенствование политической системы и строительство эффективного государства как гаранта стабильного общественного развития, гаранта соблюдения прав личности; фактическое выравнивание возможностей субъектов Федерации в целях обеспечения граждан страны всей полнотой политических и социально-экономических прав; создание правовых гарантий развития российской экономики как экономики свободного предпринимательства и деловой инициативы граждан.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1318
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1389
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
625
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
917

Другие новости