КАК ЗАЯВИЛ представитель правительства Эфиопии Хайле Кирос, ВВС этой страны 16 мая сбили эритрейский истребитель МиГ-29, вторгшийся в эфиопское воздушное пространство. Особо отмечается, что самолет был поражен ракетой класса "воздух-воздух".
Основу эфиопских ВВС составляют 40 истребителей МиГ-21МФ и 23 истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН и МиГ-27. Однако в воздушном бою этим самолетам очень трудно противостоять МиГ-29. Наиболее вероятным обидчиком эритрейцев стал истребитель Су-27. Таким образом, в африканском небе в поединке сошлись два современных самолета, состоящих на вооружении ВВС РФ и входящих в золотой фонд российского оружейного экспорта.
Аддис-Абеба и Асмара получили российские истребители практически одновременно. В конце 1998 г. Эфиопии были проданы четыре (по другим данным - восемь) Су-27 из наличия ВВС РФ. Поставщиком выступило государственное предприятие "Пром-экспорт". Примерно тогда же Эритрея закупила шесть МиГ-29 у их производителя - ВПК "МАПО".
За рубежом довольно много писали о том, что в боях над Африканским рогом с той и другой стороны принимали участие российские, украинские и белорусские пилоты. Однако в Москве эти утверждения отвергали и указывали, что граждане РФ лишь опробовали машины в воздухе и обучали пилотированию местных летчиков.
И Эфиопии, и Эритрее самолеты были проданы по относительно низкой цене - по оценке экспертов, она составляла примерно 15 млн. долл. Но поскольку машины не проходили переоборудования, обе сделки были весьма выгодны для российских продавцов. Сообщалось, что конфликтующие государства делали запросы о дополнительных поставках вооружений. Нынешнее обострение войны увеличивает шансы российских продавцов оружия.
Однако на пути стоит Вашингтон. США оказывают на Россию давление, склоняя ее к поддержке введения Советом безопасности ООН эмбарго на поставку оружия Эфиопии и Эритрее. Москва постепенно уступает и уже не отрицает необходимости введения запрета, а говорит лишь о том, что эмбарго не может быть бессрочным.