Любовь Слиска стала главной героиней думского скандала. Фото Фреда Гринберга (НГ-фото) |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ Дума вчера в первый раз слушала приглашенных на Охотный ряд министров с утра. В результате затянувшийся правительственный час поломал весь думский график вчерашнего пленарного заседания.
Тем не менее депутатам удалось, хотя и после серьезной дискуссии, утвердить законодательный календарь на апрель. В этом месяце Дума решила сделать два дополнительных заседательских дня - 13 и 20 апреля, - для того чтобы ликвидировать накопившееся за последние пару месяцев отставание от графика.
Вчера же Дума наконец провела дискуссию по представленным в первом чтении проектам законов, поправляющих действующие редакции законов о Центральном банке и о банках и банковской деятельности. Первый документ требует от коммерческих банков приводить величину уставного капитала в соответствие с реальным, а также дает ЦБР право делать это по собственному решению тогда, когда какой-то банк будет отказываться исполнить предписание закона. Стоит отметить, что оба вышеназванных законопроекта входят в так называемый пакет МВФ, то есть находятся в списке тех законов, обязательного и скорейшего принятия которых фонд давно требует от российских властей.
После успешных действий на пользу правительства законодательная деятельность Думы вчера застопорилась. Этому в немалой степени способствовал конфликт между депутатом Василием Шандыбиным (КПРФ) и первым вице-спикером Любовью Слиской ("Единство"). Господин Шандыбин сначала обиделся на последнюю за то, что она не предоставила ему слова тогда, когда он хотел. А потом и вовсе оскорбил, намекнув на ее личные отношения с губернатором Саратовской области Дмитрием Аяцковым, благодаря чему, был уверен депутат-коммунист, она и попала в Думу. Василий Шандыбин в конце концов все-таки был лишен слова на целый месяц, но эта процедура отняла у палаты почти час рабочего времени.
Вчера же наконец дошла очередь и до некоторых постановлений, проекты которых переходят из повестки в повестку, но на которые постоянно не хватает времени. Среди прочих предполагалось и рассмотрение двух парламентских запросов правительству, инициированных двумя членами фракции СПС. Первый запрос касался покупки рядом известных предпринимателей, а ныне депутатов Государственной Думы, пакетов акций нескольких крупных алюминиевых заводов. Второй документ требовал от кабинета министров объяснить, кто позволил Минтопэнерго разрешать одной из торговых компаний реэкспортировать в течение года более полутора миллионов тонн казахстанской нефти, что должно нанести большой урон бюджету страны. Правда, оба запроса депутаты принять не смогли, так как их авторы на заседании отсутствовали.