ТОЛЬКО 32 депутата Государственной Думы поддержали вчера президента Ингушетии Руслана Аушева, предложившего поправку к закону о Генеральной прокуратуре.
Глава кавказской республики, выступил со следующей инициативой: прокуроры субъектов РФ назначаются генеральным прокурором либо по согласованию с региональными властями, либо по их представлению. Г-н Аушев имел в виду не только прокуроров субъектов РФ, но и их заместителей, а также районных и городских прокуроров, которые назначаются исключительно центральной властью.
Руководитель Ингушетии предложил и уточнение самого термина "согласование". По его мнению, оно должно происходить так: в течение месяца после представления генпрокурора РФ о назначении или увольнении регионального прокурора орган государственной власти соответствующего субъекта должен дать на то свое согласие или отказать. Правда, Руслан Аушев ничего не написал о том, а что же делать генпрокурору в последнем случае.
Руслан Аушев не очень убедительно аргументировал необходимость одобрения своего законопроекта, хотя хорошие аргументы были его единственным шансом. Дело в том, что на руках у депутатов была целая пачка отрицательных заключений на аушевскую инициативу. Отклонить его законопроект предложили и думские комитеты по законодательству и безопасности, и правовые управления обеих палат Федерального собрания. Против выступило и российское правительство. Стоит подчеркнуть, что г-н Аушев, очевидно, не понял, какие настроения сейчас преобладают не столько в депутатском корпусе, сколько в стране в целом.
Кстати говоря, плохое стратегическое мышление ингушского президента подтвердил еще и такой факт: он, видимо, забыв, что выступает перед новой, а не прежней Думой, очень быстро перешел от вопроса вертикальной подчиненности прокуроров к проблеме отстранения Юрия Скуратова и возникшего в связи с этим конституционного тупика. Все это не прибавило шансов на положительное голосование по его законопроекту. И действительно, если за него проголосовали только 32 человека, то против высказался 231 депутат.
Скорее всего картина должна была поменяться на противоположную при обсуждении другого проекта закона, касающегося Генеральной прокуратуры, но его законодатели вчера рассмотреть не смогли. Докладчик, представляющий инициативу Законодательного собрания Санкт-Петербурга, на пленарное заседание Думы не явился. А между тем к питерской инициативе на Охотном ряду отношение было положительное, ее профильные комитеты рекомендовали принять в первом чтении. Дело же было в том, что депутаты из "северной столицы" предложили настоящее уточнение понятия "согласование". По их мнению, если кандидатура из Москвы не получила одобрения местной власти, то у генпрокурора есть 30 дней на представление новой. При этом одного и того же человека более двух раз предлагать нельзя, а провалившийся претендент, кроме того, не может быть назначен из Центра исполняющим обязанности прокурора того или иного субъекта РФ.