БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ меры безопасности были предприняты в Москве, где вчера при участии и.о. президента РФ проходило экстренное заседание Совета глав МВД СНГ (СМВД). Одновременно 10 марта в российской столице начался очередной этап милицейской операции по обеспечению усиленного режима безопасности, связанный с подготовкой к президентским выборам. Кстати, присутствие Владимира Путина на СМВД некоторые аналитики рассматривают не иначе как в контексте его предвыборной кампании. Такое предположение выглядит вполне правомерным, если учесть, что основным вопросом, обсуждавшимся на встрече, была любимая тема и.о. президента - борьба с терроризмом. Напомним, что на предыдущем заседании СМВД 1 октября министры приняли "Обращение к главам государств и правительств СНГ по вопросам борьбы с международным терроризмом".
В своем выступлении на открытой для журналистов части заседания Путин сделал акцент на необходимости объединиться перед лицом угрозы терроризма, "носящего транснациональный характер и имеющего целью дестабилизировать государственную власть и разрушить ее институты". По уже сложившейся традиции и.о. президента указал на взаимосвязь в действиях международных экстремистов на Балканах, на Кавказе и в Центральной Азии и напомнил, что они, "считая территорию бывшего СССР удобной мишенью для атаки, оставили глубокие раны и в Узбекистане, и в Киргизии, и в Таджикистане".
И.о. президента объявил, что в рамках выполнения решения СГГ от 25 января о разработке Программы по борьбе с международным терроризмом, иными проявлениями экстремизма и создании единого Антитеррористического центра удалось достичь договоренности о формировании такого центра на базе специализированных подразделений ФСБ РФ. "В пользу такого подхода говорит не только российская правовая база, но и то, что подразделения ФСБ располагают современной специализированной информационной, научной, методической базой, уникальными прикладными возможностями", - заявил Владимир Путин.
Очевидно, что для Москвы сегодня как никогда актуальными стали контакты с силовиками Содружества, что подтверждается и внушительным составом российской делегации на заседании.
Однако решить злободневную для Москвы проблему сотрудничества с Тбилиси в плане охраны чеченского участка российско-грузинской границы вряд ли удастся, как это не удавалось в течение нескольких последних месяцев. Отчасти амбиции, отчасти ориентация на тесное сотрудничество с НАТО мешают руководству республики признать всю сложность ситуации на границе. На неофициальном уровне в Тбилиси отдают себе отчет в происходящем и даже готовы подключить россиян к охране границы, однако официальные лица говорят лишь о допуске экспертных групп в район Шатили. Чеченская тема омрачает сегодня и отношения Москвы и Киева. Еще в прошлом месяце российские дипломаты потребовали от своих украинских коллег принять меры по незамедлительному прекращению работы "Информационного бюро Чеченской Республики Ичкерия при Рухе", которое выпускает в Одессе бюллетень "Правда о войне в Чечне", но до сих пор этого сделано не было.
Более дипломатичный подход в отношениях с Москвой по чеченской проблеме занимает руководство Азербайджана. В начале февраля Гейдар Алиев на встрече в Баку с главой МВД РФ Владимиром Рушайло заверил, что Азербайджан не допустит проникновения в Россию преступников со своей и сопредельных территорий. Тогда же министры внутренних дел двух стран подписали соглашение о сотрудничестве в приграничных районах.