ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о главном кандидате в президенты при его четко выраженном нежелании "раскрываться" приходится собирать буквально по крохам. Вчера исполняющий обязанности президента Владимир Путин сделал ряд разрозненных заявлений, которые в какой-то мере все-таки могут пролить свет на его будущую программу.
В очередной раз Владимир Путин попытался выступить в роли государственника. Впрочем, декларирование государственнических подходов мало что может сказать о политике, их исповедующем. Хотя бы в силу того, что в России каждый, начиная Зюгановым и заканчивая Кириенко, смело может сказать, что он - государственник.
У Владимира Путина, как и у всякого политика, свое понимание этого термина. Укрепление государства, по его мнению, должно происходить за счет усиления правоохранительной системы, которая должна защищать права граждан, не подавляя их. Знаменитая "диктатура закона", которую Путин провозгласил еще неделю назад, начнется с обеспечения достойного финансирования правоохранительных органов, которые прежде всего должны бороться с коррупцией.
В принципе к особому вниманию Владимира Путина к силовым структурам все уже должны были привыкнуть. Нет ничего нового и в желании Путина привлекать к работе над экономикой людей "с рыночными либеральными взглядами", о чем также вчера заявил Путин. История с торжественным возложением руки на экономический талмуд Сергея Кириенко, осуществленным Путиным накануне думских выборов, вылилась вчера в обещание востребованности либералов. Впрочем, главному из них - Анатолию Чубайсу - поработать в команде Путина все-таки не светит. "Чубайсу больше нравится работать в РАО, тем более что РАО "ЕЭС России" играет важнейшую роль в жизни России", - сказал Владимир Путин.
Либерализм государственника Путина распространяется и на вопрос о собственности на землю. В этом он фактически сходится с "Союзом правых сил". Как и СПС, и.о. президента считает необходимым провести всероссийский референдум по поводу частной собственности на землю. Однако пока это только идея, не имеющая ни сроков, ни деталей ее воплощения. Впрочем, как и сама предвыборная программа Путина, которую и.о. президента предпочитает на публике обрисовывать лишь крупными мазками.