ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ штаб Геннадия Зюганова готовится к ведению активной предвыборной кампании. На этот раз коммунисты решили выступить с более конструктивных позиций. По нашим сведениям, главная ставка будет сделана не на критику режима, а на конкретные предложения по улучшению ситуации в стране. Секретарь ЦК КПРФ по избирательным технологиям Виктор Пешков заявил корреспонденту "НГ": "Сейчас избиратель ждет не оценки того периода, который мы прожили. У каждого есть своя оценка, чаще всего негативная. Люди ждут реального механизма решения проблем. К тому же главный раздражитель общества Борис Ельцин ушел в отставку, а его преемника критиковать сложно из-за того, что он еще ничего не сделал". Как стало известно корреспонденту "НГ", избирательная кампания КПРФ будет идти по двум направлениям. Первое - агитация избирателей старшего поколения. Здесь будут использоваться традиционные методы - работа активистов партии, распространение листовок и газет. Этим будут заниматься все местные структуры КПРФ. Второе - привлечение голосов колеблющихся избирателей в возрасте до 50 лет. Именно на эту группу избирателей будут направлены телевизионные ролики в поддержку Геннадия Зюганова. Необходимо отметить, что использование новых избирательных технологий на выборах в Государственную Думу, по мнению коммунистических политтехнологов, позволили привлечь на сторону КПРФ 11% избирателей в возрасте от 18 до 35 лет. Это хороший результат, если учесть, что СПС, который вел кампанию, ориентированную практически полностью на молодежь, получил в этой возрастной группе 16%.
Однако поскольку главным противником Геннадия Зюганова на президентских выборах будет Владимир Путин, то КПРФ постарается максимально снизить его рейтинг. В отношении противоборства с кандидатурой Владимира Путина коммунисты считают главным своим союзником время. И действительно, если посмотреть на результаты опроса ВЦИОМ в ноябре и январе, то можно увидеть, что степень недовольства политикой Владимира Путина возрастает. Если в ноябре у 31% опрошенных не было претензий к работе правительства, то теперь этот показатель упал до 7%. Коммунисты будут поощрять эти настроения в обществе, говоря избирателям, что правительство ничего не делает для того, чтобы вывести страну из кризиса. Однако лидеры КПРФ прекрасно понимают, что рейтинг Владимира Путина держится не на экономике, а на войне в Чечне. Опросы ВЦИОМ, ФОМ и других агентств показывают, что политику Путина в Чечне поддерживают более 50% россиян, в то время как степень поддержки его экономической и социальной политики находится на уровне чуть более 20%. Из этого коммунисты делают вывод, что если российская армия потерпит в Чечне сокрушительное поражение, то падение рейтинга Владимира Путина произойдет за считанные часы. Интересно отметить, что рейтинг и.о. президента в крупных городах, где люди имеют больший доступ к источникам информации, несколько ниже, чем в глубинке. Работники избирательного штаба КПРФ связывают это с освещением событий в Чечне телевизионными каналами НТВ и ТВЦ, которые делают главный акцент не на победах армии, а на жертвах войны. Никаких других альтернатив Геннадию Зюганову, кроме Путина, коммунисты не видят. Их уверенность основывается на данных социологических опросов, которые показывают, что общество перестало бояться коммунистического реванша. В 1996 году 70% россиян полностью отрицали возможность голосования за лидера КПРФ, теперь таких осталось только 40%. Поэтому если раньше Зюганов проигрывал во втором туре практически любому демократическому кандидату, то теперь он уступает только Владимиру Путину.