СЕНСАЦИОННОЕ сообщение о том, что швейцарская прокуратура выписала ордер на арест Павла Бородина, о чем на прошлой неделе сообщила газета "Монд", вполне может оказаться очередной бурей в стакане воды. Во-первых, вскоре выяснилось, что арестовывать "Пал Палыча" никто не собирался, поскольку пресловутый ордер, выданный судебным следователем из Женевы Даниэлем Дево, является своеобразным приглашением Бородину для дачи показаний в качестве свидетеля по делу, но отнюдь не обвиняемого. Во-вторых, по закону Россия вовсе не обязана выдавать своих граждан (даже если они подозреваются в преступлении) другим государствам. В-третьих, несмотря на широкую огласку в средствах массовой информации, никаких официальных документов в Генпрокуратуру России из Швейцарии так и не поступало, хотя российские следственные органы направили туда уже два запроса по этому поводу.
Однако скандал продолжается. Газеты выдвигают все новые предположения, а главный виновник происходящего делает весьма опрометчивые и не менее скандальные заявления. Последняя версия судебного преследования Павла Бородина выглядит не очень-то правдоподобной. Оказывается, арест бывшего управляющего делами президента России разрабатывался, как тайная операция швейцарской полиции, о которой не должны были знать ни российские правоохранительные органы, ни сам Бородин. Как об этой тайне узнали французские журналисты и почему они поспешили объявить всему миру о предстоящем аресте Павла Бородина, остается загадкой. Однако именно поэтому версия о доказанном участии "коррупционера" Бородина в отмывании денег является наиболее уязвимой.
Конечно, и объяснения самого Бородина, заключающиеся в том, что Запад пытается в его лице опорочить недавно созданный российско-белорусский Союз, тоже слабо выдерживают критику. Однако вполне вероятно, что швейцарское правосудие используется сегодня в качестве орудия нападения и на новое государственное образование, и на исполняющего обязанности президента Владимира Путина. Этим нехитрым способом и.о. президента устраивают проверку, намерен ли он бороться с коррупцией.