Еще недавно Евгений Примаков и Геннадий Зюганов казались идеальной думской парой. Теперь же
лидер ОВР довольствуется случайными союзами, которые распадаются так же легко, как и возникают. Фото Фреда Гринберга (НГ-фото) |
ЕЩЕ ПАРУ месяцев назад перспективы Евгения Примакова казались безоблачными - "Отечество - Вся Россия", по прогнозам, занимало второе место в Госдуме, а сам экс-премьер с легкостью становился если не будущим президентом, то уж точно спикером нижней палаты. Теперь все иначе, и вместо высоких рейтингов Примаков получил не самую выигрышную роль думского новичка, оказавшегося в самом центре парламентского скандала.
И "ЯБЛОКО", и СПС столкнулись с вполне предсказуемой ситуацией - малочисленные фракции по определению не могут всерьез противостоять мнению большинства. И в том случае, если предлагаемые правыми поправки в регламент будут приняты, "меньшевики" только выиграют, одновременно упрочив и свою репутацию, и возможность влияния на решения Думы. Но фракции ОВР этот раскол принес только неприятности - по нашим данным, среди входящих в нее депутатов зреет недовольство собственным лидером, ведь при определенных усилиях с его стороны ОВР могло бы стать частью большинства и смело диктовать свои условия.
Евгений Примаков демонстрировал свое нежелание идти на компромисс, что в иных случаях является скорее достоинством, нежели недостатком. Но то, что нормально для облеченного властью премьер-министра, коим был Евгений Примаков, неприемлемо для лидера думской фракции, занимающей по своей численности третье место в нижней палате парламента. Первые недели работы Думы доказали, что степень влияния фракции ОВР значительно меньше, чем полагается ей по статусу, и повинны в этом отнюдь не "Единство" с КПРФ.
В итоге Примаков оказался фактически с пустыми руками - без думских постов, без влияния, без перспективы стать президентом. В отличие от другого экс-премьера, Виктора Черномырдина, довольно спокойно отнесшегося к потере собственной фракции, Евгений Примаков вряд ли удовлетворится креслом рядового депутата. Примаков может либо бесславно провести ближайшие четыре года в здании на Охотном ряду, либо громко хлопнуть дверью и отказаться от депутатского мандата.