У ВСЕХ скандалов есть одна странная особенность - они хороши только до тех пор, пока кому-то не приходится расхлебывать последствия. История с Bank of New-York полностью подтверждает это правило - до сих пор никто не счел нужным принести извинения всем тем, кого так долго поливали грязью по ходу этого "расследования". Авторитетнейшие западные издания - и "The New-York Times", и "Time", и "USA today" - сообщив о том, что ранее пользовались недостоверной информацией, полностью переключились на изучение личности Эммануила Зельцера, который, как выяснилось, и раздул этот скандал. Так что теперь получились новая сенсация и новый повод для расследования - все хотят понять истинные мотивы действий бывшего пианиста из стрип-бара Зельцера.
Вчера итальянская "Corriere della Sera" предположила еще один вариант развития событий - и.о. президента Владимир Путин, провозгласивший одной из своих главных целей борьбу с коррупцией, попытается превратить Россию из обвиняемой в обвинителя. Он может потребовать экстрадиции всех тех, кто вместе со своими незаконными капиталами нашел пристанище в США, и одновременно заявить, что Америка с одобрения или же попустительства собственного правительства фактически превратилась в сейф, где хранятся похищенные российские деньги.
Следствие в отношении Bank of New-York продолжается, но, как известно, до сих пор никаких официальных обвинений в противозаконной деятельности банкирам предъявлено не было, и пока сложно сказать, будут ли вообще какие-либо юридические последствия. Скорее всего, вся история об "отмывании грязных денег" через один из американских банков перестанет быть международным скандалом, вносящим дополнительное напряжение в отношения России и США, и превратится в пример талантливого мошенничества - как только посыпались обвинения в адрес BONY, Эммануил Зельцер предъявил банку иск на 3 млрд. долларов. Да и сейчас Зельцер не намерен сдаваться - он утверждает, что в его дискредитации повинны только российские спецслужбы.
Неизвестно, чем закончится эта история, но и ее первая часть, продолжавшаяся почти полгода, принесла немало неприятностей. Пострадавшими оказались многие - и сотрудники BONY, попавшие под подозрение в основном из-за своего российского происхождения, и сам банк, и репутация России. Да и авторитет изданий, столь старательно искавших следы "русской мафии", оказался несколько подорван. Все это время газеты с легким сердцем отдавали первые полосы под "дело об отмывании денег". Сейчас же, как только стали известны нелицеприятные подробности используемых Зельцером методов (и фальшивый диплом Кишиневского юридического института, и поддельные налоговые декларации), все словно забыли про бывших героев этой истории, таких, как Наталья Кагаловская-Гурфинкель. Судя по всему, причиной тому стала еще одна особенность крупных скандалов, ведь любые извинения можно не без оснований счесть бесполезными - когда речь идет об испорченной репутации, никакие слова уже не помогут ее спасти.