ПЕРСПЕКТИВЫ развития ситуации в России после выборов в Государственную Думу весьма волнуют политическое руководство Соединенных Штатов. Именно поэтому почти сразу после объявления предварительных результатов прошедшего голосования в Москву прибыл первый заместитель госсекретаря США Строуб Тэлботт. В Вашингтоне, похоже, чеченскую проблему считают одной из главных на сегодняшний день, оказывающих негативное влияние на развитие двусторонних отношений. В администрации США надеются, что российские власти будут действовать таки образом, чтобы добиться прекращения боевых действий и начала политического диалога. В этом случае, уверены в Вашингтоне, с кризисом в российско-американских отношениях можно будет справиться.
Если же Москва продолжит решение проблемы военным путем, полагают аналитики госдепартамента, то трудности возникнут не только в российско-американских отношениях, но и в проведении самой военной кампании в Чечне. В Вашингтоне прогнозируют, что весной, после того как растает снег, боевики возобновят боевые действия с новой силой и именно поэтому переговорный процесс, по мнению американцев, необходимо начинать сейчас.
В Белом доме, по сведениям "НГ", очень обеспокоены вопросом: где та грань, перейдя которую Россия и США скатятся в пропасть открытой конфронтации? Пока что за критикой Вашингтона - кстати, более мягкой, чем из европейских столиц, - в адрес Москвы никаких конкретных мер прямого давления не следует, однако восприятие тех объяснений, которые представляют американцам их российские коллеги, с каждым днем становится все более негативным. И даже сообщения о контактах российских властей с представителями Аслана Масхадова и другими политическими силами в Чечне (чем США в принципе довольны), по признанию одного высокопоставленного американского дипломата, не могут перевесить то негативное восприятие, которое складывается в США в результате поступающей с Северного Кавказа информации. Однако почему-то в данном случае мнение Белого дома базируется на весьма недостоверных или субъективных оценках. Так, например, в госдепартаменте, по признанию его же сотрудников, основной объем информации для составления впечатления о чеченских событиях черпают из трех источников: докладов американского посольства в Москве, сообщений прессы и контактов с теми западными представителями, которые побывали в Чечне. Достаточно легко обнаружить изъяны (с точки зрения объективности) каждого из этих источников: посольство само имеет вторичную информацию, СМИ также не владеют всей информацией, а зачастую подают ее субъективно, а что касается западных представителей, под которыми подразумевается в первую очередь Кнут Воллебэк, то его доклад оказался, по данным "НГ", крайне скупым и не вносящим в информационную картину чеченского кризиса ничего нового.