0
1435
Газета Политика Интернет-версия

13.11.1999 00:00:00

О заговорах в Отечестве

Тэги: Путин, ОВР, заговор, Ельцин


ЛЮДИ "Отечества" возмущены намеками на их "заговор". Но давайте сравним между собой состояние дел власти в конце августа и в конце ноября. Мы не только поразимся разнице, но и сразу вспомним, что поражаемся уже второй раз в этом году - после мая. Еще раз мы понимаем, что, как ни плохо правительство, за его пределами нет ни власти, ни оппозиции. За его пределами нет и государства, нет внятных политических сил.

Это не заговор - это попытка реализовать электоральную политическую пирамиду, привлекая рейтинги под рейтинги и наращивая суммарный рейтинг ОВР. Растущая гора мыльной пены, где-то под которой - маленький тазик с очень грязной водой. Вбежал Путин и случайно перевернул тазик. Но пена еще висит.

Весь разговор о заговоре, конечно, бред. Названные люди - Караганов, Ястржембский и другие - отнюдь не скрывают своих выдумок, они повторяют их отнюдь не только в Америке, а и в здешней прессе. Это не заговор, это попытка кооптировать самих себя в новую власть.

Собственно, почти единственный шанс и состоял в том, чтобы набор антиельцинских выдумок заменил необходимость реальной оппозиции ОВР. Необходимость убийственную, поскольку "мессидж" ОВР прост - отдай власть, отдай немедленно ее нам - и уйди! Проблема ОВР была как раз в том, что Ельцин уходит и объявил об этом вслух (ах, ну почему бы ему не объявить об этом - только нам, своим, почему было просто не передать место другу-мэру?).

От Ельцина требовали использовать закулисные административные рычаги для закулисного же обмена - власти на личную безопасность и какие-то еще отступные. Но эти люди понимали его по самим себе. Ельцин не хочет провести их с заднего хода в Кремль еще до выборов, как наметил себе Евгений Максимыч. Ельцин не берет взятку - личную безопасность. Эти люди не ждали, что политика - это серьезно.

Они что, думали получить власть в одном из самых сложных государств мира в давке, под шумок - просто оказавшись рядом с освобождающимся местом? Тогда это не заговор и не политика, а опасная глупость.

Сразу после взрывов пресса ОВР ведет бешеную агиткампанию против президента и Путина, включая абсолютно уголовные обвинения власти в подготовке взрывов в Москве. Это, конечно, не заговор, но что это - хамство, предвыборная пропаганда или перевод стрелок?

Это не заговор - это подрывная деятельность, ненаказуемая, слава богу, в свободной стране России. Но иные граждане РФ, считающие эту деятельность подрывной, вправе ей противиться, в соответствии с буквой закона, изо всех сил. Например, граждане вправе представлять вас в карикатурном виде, который вы заслужили. Это ведь политическая борьба, а не "организовать 90%" в избирательной урне - модель, более привычная для наших оппонентов. Потому что альтернативная модель, реализованная в образцовых регионах ОВР, увенчивается бомбой, которую средь бела дня возлагают на голову политическому противнику или просто опасному человечку. Надо ли опасаться заговоров? Не знаю, но очень боюсь бомб на голове.

Вольно Караганову заниматься планированием - вольно мне считать это подрывной деятельностью, смертельно опасной для государства и общества. Я за право Караганова это делать - и искать себе попутчиков за рубежом (мы с вами знаем, что бывает с западной клиентурой русского лоббиста - кинут голубчика! "Ничего ты не получишь, сам себя ты, грешник, мучишь"). Но я только против того, чтобы ему удалось кого-нибудь надуть.

Поэтому идет война фельетонов, война анекдотов, война демонстраций смешных сторон "крупных политиков". Оказалось, что смех для таких людей - это суд. Их наказание - быть вытащенным из нор курам на смех.

Академики рычат. Мэры всея России приседают на задние ноги и громко взлаивают. Они требуют защиты - уличного смеха им, видите ли, не пережить. Не вынести такого надругательства их чуткому сердцу. Они требуют от президента запретить над ними смеяться. Запретите всякую реальную политику - просто отдайте нам власть. "Не отдашь - хуже будет!" Они-то точно о себе знают, что они не смешны, а страшны.

Проблема в том, что никто не хочет или не может говорить о том, чего на самом деле он боится. Это кажется слишком сложным для электората. "Умственно", как любит приговаривать Игорь Малашенко. Но электорат ценит собственную шкуру и недолюбливает даже самых обаятельных, самых хозяйственных живодеров.

Я тоже усматриваю в газетных памфлетах и карикатурах на лидеров ОВР, в уличных граффити, в выступлениях Доренко руку сил, боящихся Лужкова. Беда в том, что реальные опасения замещаются второстепенными придирками к "политику национального масштаба".

Проблема не в том, ворует или не ворует тот или иной джентльмен. Повестка дня в том, насколько безопасны от него граждане, власти и государственный строй (плохонький, а какой уж есть, извините - конституционный). Разве проблема в том, что тот или иной джентльмен больший вор, чем в целом проворовавшаяся элита? Хозяйственник, которого мы нанимаем, и должен быть чуть вороват, другой вызовет подозрение. Проблема в другом.

Всего один пример, абстрактный, но те, кому надо, поймут, о чем я говорю.

В столице, как известно, бывают заказные убийства, и даже часто. Здесь есть несколько центров по организации актов устрашения и сопутствующей активности - наружному наблюдению за потенциальными жертвами и их знакомыми, подслушиванию телефонов и составлению досье.

Они все, в общем, известны милиции, а некоторые представляют из себя АОЗТ в системе респектабельных холдингов. Последние предоставляют им так называемую крышу и политическое прикрытие.

Поскольку эти центры не ограничены в расходах и, конечно, не платят налогов - их возможности по перекупке кадров служб охраны порядка и государства не ограниченны. Они день изо дня заняты систематическим коррумпированием всех возможных госслужащих, сверху донизу - и также получают на это заказы от своих корпоративных "крыш".

Обычно эти центры оказывают комплексные услуги - от простого наружного наблюдения, прослушивания, коммерческого шпионажа до мер физического воздействия. С таким прейскурантом они выходят на свободный рынок, где наиболее широкий спрос имеют безопасные для потребителя услуги - материалы прослушек и перехватов, ворованные "конфиденциальные" меморандумы различных штабов. Они, а не кто-то другой продают эти, в сущности второстепенные для себя, бумаги.

Когда вы читаете в популярной газете материалы прослушек, полезно помнить, что журналист знакомит вас с рабочей документацией своего знакомого киллера. Газета, потерявшая собственного журналиста, публикуя организованные теми или иными бандитами прослушки, - в сущности, поддерживает полезные деловые контакты с убийцами своего коллеги. Я предоставляю вам решать, в какой степени то, что они делают, - профессиональный журналистский риск на грани закона, в какой - привычное для них деловое партнерство.

Шпионаж, наружка, лоббизм, выколачивание долгов - вот мостик первичных контрактов, по которому бандиты оказываются в т.н. приличном обществе. В чем их следующая задача? Получить вторичные, раскачав партнеров на нечто большее, за чем нет хода назад.

Думаю, именно здесь идея о "выборах посредством переворота", - в сопровождении массированного выброса собранных криминальных миром бумаг (еще раз повторю: другого компромата, кроме исходящего от тех же лиц, которые организуют заказные убийства - т.е. бандитов, - нет, не было и не будет. Но ведь есть вполне респектабельные бандиты, и вы их знаете).

Что касается меня, то я вправе делать свой вывод: группа наемных лиц без каких-либо политических взглядов, в основе которой некоторые финансово-политические группы, ведет подрывную деятельность, имея целью захватить верховную власть в стране┘ Стоп. Тихо.

Я склоняюсь к мысли, что нынешнее лицемерие если не спасительно, то по меньшей мере единственно возможно для поддержания статус-кво.

Когда фашисту отказано в регистрации на основании того, что в декларации не указаны шесть соток его бабушки, в этом есть простодушное лукавство, разумеется, абсолютно неправовое. Но ей-богу, лучше так, чем судить за фашизм в городе, где суд независим только от недругов мэра. Половина из недругов завтра же попали бы в фашисты по приговору такого суда. Остальным пришлось бы спешно уезжать в менее антифашистские регионы, где, правда, их могут убить средь бела дня посредством маленькой бомбочки на голове (СПб.), продать братьям-вайнахам в Чечню (Ингушетия), либо заставить славить президента, избранного лично самим собою и собою же законно признаваемого (Башкортостан). Последнее уже почти напоминает либерализм (свобода башкирского слова?).

И все же я - за статус-кво, даже такой неприглядный. В нем есть один момент, благодаря которому мы живем в грязи, но не в кошмаре, и этот момент - та самая федеральная власть, которую группа товарищей хотят взять да затащить в свой подвал. А цели у них при этом хорошие, консолидационные, а глаза такие добрые-добрые.

Лет десять тому назад мой друг Володя Яковлев (не губернатор, а журналист), пробежав текст для "Коммерсанта", сказал мне: "М-мда.. Старик, давай не описывать реальных деловых схем, каковы они есть, - мы же издание для деловых людей, а не для следственных дел прокуратуры". Я с облегчением согласился и никогда больше не пишу о реальных схемах. А представляете, что произойдет, если действительно начать говорить вслух?

Если начать рассказывать все, что знаем о городе на Неве и Владимире Яковлеве-губернаторе? Или повести разговор о земельной собственности в Москве реально - как она есть, с цифрами, которые далеко не тайна? Эта штука посильней Марио Пьюзо! А зона свободной экономической работорговли Ингушетия? С ценами и ценниками, с показаниями перепроданных, совершенно как у Гарриэт Бичер-Стоу, граждан РФ? И ее герой - орел Кавказа, краса Отечества, глашатай своевременных гуманитарных катастроф!

Нет, давайте не будем - это сделает всякую политику невозможной - во всяком случае, политику при участии всей нынешней группы политиков. Так что давайте доиграем потешную игру до конца. Будем рисовать друг на друга карикатуры, понарошку верить налоговым декларациям ОВР, писать мелкие безвредные гадости и лить на голову грязь и чернила: противно, а не смертельно. Кассета Скуратова предпочтительнее кассете-бомбе на голове Новоселова (адский юмор киллера). Станем пугать друг друга "грязными технологиями" да "происками "Семьи" - ух, жуть, будто читаешь Кинга, устроившись на диване с книжкой и коньяком...

Итак - выпьем за лицемерие, позволяющее жить в России! Выпьем за золотой галстук политолога, за налоговую декларацию губернатора СПб., за ближневосточную мудрость политика, благодаря которой его молодцы воюют против нас на нашей же территории.

Господин Владиславлев уже просит (через "НГ") "золотой мост для отступающего противника" - г-н Путин, дайте, дайте каждому из них золотой мост! Настоящий золотой - а не того золота, что уплыло в сторону куполов Христа Спасителя и рассеялось с вечерней московской зарей.

Господа политологи, продайте остатки неудачного заговора, они все еще высоколиквидны. Продайте рейтинги новой власти, уже связанной с именем Путина. Если только тот принимает такой товар. Если Путин интересуется заговорами против своего государства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1987
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1265
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
935
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1236

Другие новости