0
770
Газета Политика Интернет-версия

14.10.1999 00:00:00

Совет федерации - Кремль: 3:0

Тэги: губернаторы, Скуратов, прокурор


Опальный генпрокурор празднует третью по счету победу над президентом.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

ЕЩЕ СОВСЕМ недавно губернаторы были готовы забыть как страшный сон историю с отстраненным генеральным прокурором. Собираясь на очередное заседание, они готовились заниматься исключительно практическими вопросами - и только. Ради подстраховки позавчера вечером вновь засела за работу знаменитая антикоррупционная комиссия. Проанализировав все данные, они пришли к выводу, что нет никакой необходимости вновь поднимать эту проблему, сначала нужно дождаться либо вердикта Конституционного суда, либо решения по уголовному делу, возбужденному против Скуратова.

Все планы, как всегда, спутал президент. В семь часов вечера во вторник в Совет Федерации поступило очередное письмо с просьбой рассмотреть вопрос об отставке опального генпрокурора, и вчера членам СФ пришлось вновь погружаться во все аспекты этой истории.

Была распространена справка с выдержками из "дела Скуратова". Из нее следовало, что единственным, в чем можно уличить Скуратова, по-прежнему остается сексуальный скандал, с которого все и началось. Остальные же обвинения - и про костюмы, и про квартиры - весьма сложно перевести из разряда этических в разряд уголовных. Причиной же всему стала исключительная доброжелательность управделами президента Павла Бородина. Как следует из материалов дела (а этот источник, в отличие от газетных материалов и телевизионных интервью, оспаривать весьма сложно), Павел Бородин, увидев явные недостатки в гардеробе генпрокурора, сам предложил Скуратову пошить те самые злосчастные костюмы. Последний неоднократно приходил к своему благодетелю и пытался расплатиться, однако каждый раз получал отказ. Почти такая же история и с покупкой новой квартиры. Так что единственное, в чем можно упрекнуть Скуратова, - это излишняя нерешительность в отношениях с сострадательным управделами. Подпадает ли она под статьи УК - предстоит решать суду.

Однако эта справка уже не могла серьезно повлиять на решение СФ, и губернаторы, в общем-то, не обращали на нее особого внимания. Основную роль играли настроения.

Февральские восторги по поводу того, что Совет Федерации сумел доказать свою независимость от президента, прошли. Пришло новое ощущение - ощущение бессилия. Несмотря на жесткое решение верхней палаты парламента, генерального прокурора в должности так и не восстановили. Стало ясно, что, несмотря на весь свой политический вес и конституционные полномочия, Совет Федерации бессилен изменить ситуацию, его решения по этому поводу играют роль сиюминутной сенсации, но никаких выводов из этого не следует.

Именно с таким настроением пришли на заседание многие губернаторы. Они отказались от прений, ибо что-то новое по этому поводу придумать уже, кажется, невозможно. Единственным членом СФ, чье выступление предваряло голосование, стал председатель антикоррупционной комиссии Олег Королев. Он с сожалением констатировал, что из-за письма президента Совет Федерации попросту обязан голосовать по этому вопросу, хотя с момента последнего голосования ничего нового не произошло.

Довольно вялым и неубедительным оказалось выступление президентского представителя в СФ Вячеслава Хижнякова, представившего письмо Бориса Ельцина. Сославшись на неких членов верхней палаты парламента, он сообщил, что именно от них исходила инициатива очередного рассмотрения этого вопроса, глава государства лишь пошел навстречу уважаемым людям. "Прошу поддержать президента. Уверен, что дальнейший ход событий подтвердит необходимость и правильность принятого вами решения", - сказал он.

Сам Юрий Скуратов тоже не сообщил ничего нового, да от него ничего и не ждали, предоставив на изложение позиции всего 10 минут. Генпрокурор, пытаясь справиться с волнением, подчеркнул, что не намерен покидать свой пост, давно ставший весьма эфемерным. Причем возможности подать прошение об отставке его лишил сам Совет Федерации - такой шаг, по словам Скуратова, сейчас бы стал проявлением элементарного неуважения к поддержавшим его членам СФ. Он в очередной раз заявил, что кампания против него инициирована и сфабрикована "кремлевской семьей", не желающей, чтобы на свет всплыли неприглядные подробности их жизни. Основной же смысл его выступления сводился к следующему: "Либо мы вместе с вами продолжаем бороться с коррупцией, либо сдаемся под давлением кремлевских чиновников".

Губернаторы сдаваться не пожелали, хотя, конечно, соблазн покончить с этим раз и навсегда был велик - слишком все устали от этой нескончаемой истории. Тайное голосование в очередной раз принесло утешительные для Скуратова результаты - за его отставку вместо необходимых 90 человек высказались всего 52, "за" проголосовали 98 членов СФ.

Реакция от президента последовала быстро: "Этот высокий пост не может занимать человек, дискредитировавший высокое звание прокурора".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

0
782
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
806
Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Обозревателю Отдела международной политики "НГ", Владимиру Александровичу Скосыреву исполняется 90 лет

0
1528
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
2300

Другие новости