0
859
Газета Политика Интернет-версия

08.10.1999 00:00:00

Коммунисты вспоминают опыт советской пропаганды

Тэги: КПРФ, коммунисты


- ВИКТОР ПЕТРОВИЧ, какие бы вы выделили ошибки в прошлой кампании КПРФ?

- Я считаю, что мы провели прошлые избирательные кампании очень хорошо. И если были какие-то неудачные моменты, то это произошло по незнанию. Мы все еще только учимся выбирать и поэтому находимся в поиске лучших форм. К тому же необходимо обратить внимание на абсолютное неравенство ресурсов у нас и у наших оппонентов. У них были немереные финансовые, информационные и административные ресурсы. Это было просто неравенство возможностей, а не какие-то наши ошибки. Здесь еще необходимо обратить внимание на следующий момент: в 1995 году только 30% избирателей готовы были голосовать за КПРФ, и эти голоса мы собрали полностью.

- А вот Владимир Семаго говорит, что он предлагал вам отказаться от тактики постоянного приращивания новых организаций и построить кампанию на имитации раскола. К вам было бы приковано все внимание прессы и телевидения, и перед самыми выборами Зюганов "могучим усилием" собрал бы все силы в единый кулак и победил. Почему вы не приняли такую точку зрения?

- Семаго, конечно, очень интересный человек, но что касается избирательных кампаний, то пусть он сначала выиграет хотя бы одну и поделится опытом. Пока у него такого опыта нет, то зачем его слушать. Советы давать может каждый.

- Будет ли ваша предвыборная кампания чем-то отличаться от предыдущей?

- Главное отличие в том, что заканчивается период правления Ельцина. Раньше он мог объединить политические силы вокруг себя, теперь никто не решится связать свое будущее с нынешней властью. А у нас есть своя история и идеология, так что мы будем твердо стоять на наших позициях. Конечно, время меняется, и мы вносим какие-то коррективы в идеологию, но не такие решительные, как, например, Союз правых сил. Раньше они называли Бориса Ельцина светочем демократии, а теперь отвернулись от него и кричат: "Ельцина под суд". Мы же всегда придерживались точки зрения, что Ельцин развалил Россию.

- Я имею в виду предвыборные технологии, которые вы собираетесь использовать.

- Здесь необходимо обратить внимание на то, что ситуация в стране изменилась. Если в 1995 году за нас готовы были голосовать 30%, то сейчас эта цифра выросла до 50-60%. То есть наша электоральная база расширилась, и поэтому нам необходимо будет применять больше средств для работы с этими потенциальными избирателями. В эту избирательную кампанию мы увеличим свое присутствие в средствах массовой информации. Наверное, на СМИ уйдет более двух третей нашего бюджета. Но при этом мы не будем забывать и о традиционных формах агитации. Ведь у нас 500 тысяч членов партии, так что мы не испытываем недостатка в агитаторах. В принципе непосредственная встреча с избирателями во всем мире считается самой эффективной формой агитации.

- За вас традиционно голосуют малые города и села. Вы собираетесь как-то работать с избирателями в больших городах?

- Это стереотип. В 1995 году больше всего голосов КПРФ получила в Москве. В процентах мы получили всего 14, но по количеству голосов это оказалось больше, чем в любом другом субъекте Федерации. Да, конечно же, мы не надеемся выиграть выборы в Москве и Санкт-Петербурге, но надеемся увеличить процент тех, кто голосует за нас. Скорее всего мы получим значительный прирост и в малых городах.

- А вы собираетесь использовать ресурсы так называемого "красного пояса"?

- Нигде в "красном поясе" у компартии нет собственных информационных ресурсов. Нет ни телеканалов, ни радиостанций.

- Но ведь губернаторы контролируют региональные СМИ.

- На мой взгляд, наши губернаторы не позволяют себе оказывать давление на местные СМИ. Я лично считаю, что они совершают ошибку, потому что если они не влияют на СМИ, то это делают другие.

- А мне известно, что Аман Тулеев очень сильно давит на кемеровские средства массовой информации.

- Да, это так. Но тут дело не в том, что он коммунист. Просто он сам по себе несколько авторитарный лидер. Это скорее исключение, чем правило. И я думаю, что надеяться на информационные ресурсы "красного пояса" нам не приходится. Скорее всего они смогут помочь нам тем, что многие избиратели всегда голосуют за региональную власть. И эту возможность мы будем использовать.

- А как вы относитесь к критике Виктора Анпилова, который обвиняет руководство КПРФ в том, что оно оторвалось от народа? Вы не боитесь, что таким образом он будет уводить от вас "протестный" электорат?

- Давайте проверим это 19 декабря и посмотрим, какой авторитет у Анпилова. Раньше он критиковал нас за то, что мы вообще участвуем в выборах в Государственную Думу. Теперь он сам захотел стать депутатом. Если он такой борец против привилегий, то зачем он идет в депутаты? Конечно же, сейчас огромное количество претендентов на "протестный" электорат. Скажите, кто сейчас не в оппозиции? Поэтому "протестный" электорат дезориентирован.

- Как бы вы могли прокомментировать критику в ваш адрес Алексея Подберезкина, который обвиняет КПРФ в неспособности объединить всю левую оппозицию?

- На самом деле не компартия не смогла объединить левую оппозицию, а оппозиция не захотела объединиться с КПРФ. Наши соратники хотели получить много мест в Государственной Думе, но не могли предоставить ни информационных, ни организационных, ни финансовых ресурсов. Именно это и стало главной причиной нашего "развода". Все остальное было просто оболочкой. В отношении "Духовного наследия" большую роль сыграл еще и субъективный фактор. У Алексея Подберезкина всегда была своя точка зрения на работу как партии в целом, так и фракции КПРФ в Госдуме. Он иногда мог не выслушать оппонентов, но я не вижу трагедии в том, что "Духовное наследие" ушло от нас. Мы им нужны гораздо больше. чем они нам. Я очень сомневаюсь в их способности преодолеть пятипроцентный барьер. Главное - не опуститься до уровня взаимного обливания грязью.

- Объясните, почему вы говорите, что идете на выборы блоком "КПРФ - За победу!", хотя на самом деле блока нет, так как у вас только одно избирательное объединение - КПРФ?

- Понимаете, есть избирательный блок в юридическом смысле, в состав которого должны входить несколько избирательных объединений. Наш же блок не юридический, а политический, так как к нам пришла часть аграриев и "Духовного наследия". Они не обладают статусом юридического лица, но представляют собой политическую силу. Именно поэтому мы говорим о блоке.

- Скажите, а как Движение в поддержку армии идет на выборы? Вместе с вами? Отдельно?

- В каждом регионе у нас разные отношения с ДПА. Там, где можно согласовать кандидатуры в одномандатных округах, мы принимаем согласованное решение.

- То есть вы не будете агитировать избирателей голосовать за ДПА?

- Нет, конечно. Мы - соперники. Может быть, мы будем говорить: "Голосуйте за КПРФ, но если не можете, то хотя бы за ДПА".

- А вы не боитесь раскола левого электората и как следствие - победы правых?

- Я не думаю, что ситуация кардинально отличается от 1995 года. И тогда слева было много кандидатов. Просто с тех пор КПРФ еще более усилилась, а остальные просели. Так что мы не боимся провала на выборах.

- А какими политическими технологиями вы пользуетесь: западными или советскими?

- Мы участвуем в альтернативных выборах начиная с 1989 года и накопили уже большой опыт. Именно на него мы и опираемся, когда планируем проведение предвыборных кампаний. Мы готовим специальные разработки и распространяем их по региональным штабам. Тут, кстати, необходимо отметить, что наши обкомы принимают активное участие во всех региональных и местных выборах. У них накопился уже значительный собственный опыт. Конечно, мы помним историю своей партии, используем опыт ее пропаганды, а также следим за новыми западными разработками.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1259
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
803
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
563
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
799

Другие новости