ДЕПУТАТ Государственной Думы Владимир Лысенко, который в свое время был одним из организаторов общественно-политического объединения "Отечество", теперь считает себя обиженным этим избирательным блоком. Как он сообщил вчера, в его родном 194-м округе Москвы, по которому он избирается уже десять лет, "Отечество" неожиданно выставило другого кандидата. Этим человеком стал директор Петровско-Разумовского рынка Евгений Чивилихин. Слухи о "покупке" Чивилихиным этого округа Лысенко не подтвердил, но и не опроверг. В результате Владимир Лысенко выдвинулся как независимый кандидат. Несмотря на свою обиду, Владимир Николаевич не собирается порывать с "Отечеством" и остается членом Центрального совета этой организации. Лысенко заявил, что после утверждения кандидатур одномандатников он говорил с Лужковым, и тот пообещал ему поддержку. Интересно, как это будет выглядеть на практике.
В беседе с корреспондентом "НГ" Владимир Лысенко изложил свою версию того, почему люди, фактически создававшие "Отечество", сейчас оказались не у дел. По его мнению, ситуация с каждой из этих персон должна рассматриваться индивидуально. Дмитрий Рогозин вышел из "Отечества" по принципиальным соображениям. Как известно, он выступал против союза "Отечества" со "Всей Россией". Рогозин посчитал, что это противоречит его убеждениям в необходимости первенства русских в России. Что касается Чилингарова, то он активнейшим образом принимал участие в создании избирательных списков, так что у него, по мнению Лысенко, как раз все нормально. Вячеслав Никонов "сидел и ждал", что его пригласят войти в список блока "Отечество - Вся Россия", в то время как блок создавался совершенно стихийно, путем очень сложного сочетания разных сил и давлений. Он просто не дождался, чтобы его позвали. Потом он увидел списки и спросил: "А где же я?" Если бы он заранее обратился к руководству блока, то проблем бы не было.
Так же Владимир Лысенко опроверг информацию о том, что лидер ОВР Юрий Лужков недоволен появлением в избирательных списках фамилий Сергея Ястржембского и Георгия Бооса. "Я присутствовал на политсовете, когда утверждались списки и обсуждались кандидатуры Бооса и Ястржембского. Никаких возражений у Юрия Михайловича не было. Более того, он сам поддержал эти кандидатуры. Он только просил, чтобы в список не входили люди, руководящие финансированием избирательной кампании. Это желание Лужкова было выполнено".