КРЕМЛЬ готовит введение чрезвычайного положения. И будет это ЧП совсем не районного и даже не городского - московского, а общефедерального масштаба. С таким заявлением выступил вчера Геннадий Зюганов. По словам лидера коммунистов, он своими глазами видел два листочка текста, в которых содержатся соответствующие предложения, подготовленные в администрации президента. Не являются для него загадкой и мотивы такого замысла: "Они готовят чрезвычайное положение с одной целью: уйти от ответственности за то, что происходит в стране, и сорвать выборы".
Призрак ЧП, бродивший по стране все последние месяцы, как никогда близок к своему воплощению. И дело даже не в заявлении Зюганова (сомнения в том, являются ли увиденные им планы Кремля подлинными, вполне уместны). Просто сама логика событий заставляет говорить о возможном введении чрезвычайного положения. Не только в Москве и Дагестане, но и во всей стране, если раковая опухоль начнет пускать свои метастазы в других регионах России. Пока, к сожалению, прогнозы неутешительны.
Нам всем, по существу, объявили войну. Такой войны мы пока еще не проходили - войны террористической. Да, были Буденновск и Кизляр, были Владикавказ и Нальчик, Каспийск и Буйнакск, были десятки других крупных и мелких терактов. Но все они были локализованы в одном отдельно взятом регионе, остальная Россия спала спокойно. Сегодня война может войти в каждый дом точно так же, как уже вошла в два московских дома. Война без линии фронта. Задача террористов - добиться дестабилизации обстановки в стране, и с ней, по существу, они уже справились. Но вряд ли остановятся на достигнутом. Задача-максимум - погрузить Россию в состояние полного хаоса.
Кто объявил эту войну - тоже всем ясно. За исключением авторов наиболее экзотических версии, мало кто сомневается, что теракты - продолжение противостояния в Чечне и Дагестане. Непонятно только по-прежнему, как воевать. Очевидно, однако, что пока крупнейшие фигуранты политической жизни адресуют свой праведный гнев не столько объявившим войну России исламистам, сколько верховной власти, подозревая соперников во всех смертных грехах, победа в этой войне невозможна.
Выход, как ни банально это звучит, один - консолидация. Перемирие на время войны. Похоже, в Кремле это поняли. Вчерашние заявления высокопоставленного представителя администрации президента, сделанные в беседе с журналистами, нельзя расценивать иначе как протягивание своим заклятым врагам "трубки мира". Утверждения о планах Кремля ввести чрезвычайное положение - "полная чушь, результат работы дезинформбюро", сообщил этот источник. "Выборы должны состояться в срок", - подчеркнул он.
На этот, как и на любой другой радикальный, шаг по решению чеченской проблемы президент пойдет только в том случае, если будет дано добро всех крупнейших сил, представленных на российской политической сцене. "Должно быть выработано общее решение", - заявил высокопоставленный чиновник.