После того как в Москве была официально запрещена нацистская символика, депутаты Московской областной Думы решили принять похожий закон - "Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Московской области". Закон предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 20 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
В законе предусмотрено, что подобная атрибутика может быть использована только "в рамках художественных или научных публикаций. В фильмах и других материалах, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события, когда использование соответствующих символов не направлено на пропаганду идей нацизма".
Однако губернатор Московской области Анатолий Тяжлов не согласился с мнением своих законодателей и не подписал этот законопроект. Какими же доводами руководствовался руководитель области? Он посчитал, что нацистская символика используется не только в художественных и научных публикациях и фильмах, но и в религиозных целях. Так, например, свастику используют последователи индуизма, джайнизма, буддизма и других религий. Таким образом, возникает некая юридическая коллизия - если в закон не включить нормы, разрешающие использовать свастику в религиозных целях, то это можно расценить как нарушение прав граждан Российской Федерации на свободу совести и вероисповедания.
Пока законопроект не будет подвергнут окончательной редакции, неофашистские организации типа РНЕ могут безнаказанно вести пропаганду в Московской области. Уже сейчас неофашистам принадлежит первенство в работе с подростками и молодежью. РНЕ пользуется тем, что никакие другие организации не обращают на школьников ни малейшего внимания. Часто это обосновывается тем, что по закону работа политических организаций в учебных учреждениях запрещена. Однако баркашовцев это не останавливает, они работают с подростками везде, где это возможно.
Теперь депутатам областной Думы необходимо поторопиться и внести изменения в свой законопроект, чтобы, с одной стороны, остановить фашистскую пропаганду и в то же время не оскорбить религиозные чувства верующих.