Франция по-прежнему надеется на освобождение двух своих граждан, похищенных в Ираке. Журналисты Кристиан Шено, репортер Radio France Internationale, и Жорж Мальбрюно, специальный корреспондент газеты Le Figaro, взятые в августе в заложники боевиками "Исламской армии Ирака", по-прежнему остаются в плену. Однако министр иностранных дел Республики Франции Мишель Барнье заявляет, что, несмотря на "сложный контекст" ситуации, в Париже "по-прежнему надеются на положительный исход".
Террористы из "Исламской армии Ирака", захватив журналистов, потребовали от властей Франции в течение 48 часов отменить новый закон, запрещающий ношение в школах "предметов, явно демонстрирующих религиозную принадлежность", в том числе мусульманских головных платков - хиджабов. Предполагается, что с нарушителями закона будут проводиться беседы с внушением, а если согласия достигнуть не удастся, то строптивые ученики будут исключаться из школ. Новый закон должен был вступить в силу в сентябре, с началом учебного года.
Но Франция категорически отказалась идти на поводу у боевиков. Еще 30 августа об этом заявил, выступая в эфире телеканала "Canal plus", официальный представитель правительства Республики Жан-Франсуа Копе. "Закон будет выполняться", - сказал Копе, заметив, что документ пользуется поддержкой большинства французов.
Захват заложников осудил и президент Франции Жак Ширак, обратившийся к террористам по телевидению, и духовные лидеры мусульман-суннитов Ирака, издавшие специальную фетву (постановление) с требованием немедленно освободить французских журналистов.
К этим требованиям присоединились лидеры исламской общины Республики, резко осудившие подобную "медвежью услугу" иракских террористов. Французские мусульмане заявили, что сами разберутся со своими проблемами, без подобной "помощи" извне. "Нельзя вступать в переговоры с террористами. Это - шантаж, который французские последователи ислама отвергают. Он не служит благу мусульман, а, напротив, делает нас всех заложниками", - сказал президент Союза исламских организаций Франции Ладж Тами Брезе.
Однако против нового закона ополчились не только иракские террористы, но и французские школьницы-мусульманки, отказавшиеся снять хиджаб. В первый же день занятий было зарегистрировано 70 случаев неповиновения.
Как ни странно, но террористов и школьниц поддержала Русская Православная Церковь, официальный представитель которой выступил с критикой нового закона.
Священник Михаил Дудко заявил агентству "Интерфакс": "Еще в самом начале, когда только прорабатывался этот закон, мы выражали обеспокоенность подобным запретом на выражение религиозного чувства". При этом священник заметил, что закон направлен не только против исламских платков, но и против любой другой религиозной символики.
Он также предупредил о возможных последствиях подобных запретов: "Сегодня это может быть запрет на ношение хиджаба или большого креста, завтра - на молитву, послезавтра - запрет на посещение храмов, на воспитание детей в религиозном духе и прочие памятные в нашей истории злоупотребления принципом отделения Церкви от государства".
Пока представители Московского Патриархата расшаркиваются перед зарубежными мусульманами, в Ираке продолжается травля христиан.
11 сентября в Багдаде произошел взрыв возле самой большой в городе христианской церкви - мощное взрывное устройство находилось в припаркованном автомобиле. К счастью, во время теракта в храме никого не было, поэтому удалось избежать жертв. Это уже не первый теракт против христиан Ирака: около месяца назад в Багдаде и Мосуле была совершена целая серия взрывов. Погибли и получили ранения десятки человек.
В такой ситуации, может быть, было бы более логичным, чтобы духовенство Русской Православной Церкви публично заступалось не за французских мусульман, а за христиан в Ираке, терпящих гонения за веру.